Опубликовано: 20.06.2019

Unilever: обязательства по сокращению пластиковых отходов

В рамках пространной деловой программы международной выставки RosUpack-2019, которая проходит с 18 по 21 июня в Москве, состоялась конференция «Экологичная упаковка и ответственное потребление». На ней всходили важные вопросы, связанные с экологически устойчивым развитием в области упаковки и подходами важнейших игроков рынка. В ходе сессии «Всемирные тренды и экологические инициативы ведущих игроков рынка» выступила Ирина Антюшина, старший менеджер по связям со СМИ компании Unilever, какая рассказала о глобальных обязательствах компании по снижению количества полимерных отходов.

Unilever: обязательства по сокращению пластиковых отходов

Документ под названием «Глобальные обязательства по снижению пластиковых отходов» имеет 400 подписей, из каких 200 – со стороны бизнеса, крупнейших компаний, на которые приходится около 20% объёмов полимерной упаковки. На компанию Unilever доводится 610 000 т полимеров (из них 3% – в России).

В России образуется 43 млрд т промышленных и бытовых отходов. Жители края ежегодно производят около 60-70 млн т твёрдых бытовых отходов, то есть каждый россиянин производит 400-500 кг бытовых отходов в год. Сообразно приведённым докладчиком данным, пластик в структуре отходов занимает третье место (на первом месте – органические отходы, на втором – бумага и картон).

Решение проблемы отходов может быть достигнуто линией перехода к экономике замкнутого цикла, когда 100% упаковки будет полностью пригодно для вторичной переработки.

Unilever: обязательства по сокращению пластиковых отходов

Ирина Антюшина отметила, что Unilever вносит собственный вклад в решение проблемы пластика, выступая с инициативами по отказу от пластика в некоторых случаях (например, твёрдый шампунь в бумажной упаковке и пр.), сокращению числа пластика и использованию вторично переработанного пластика. В связи с этим важно уменьшение веса упаковки. Так, новый облегчённый колпачок для «Лесного ели» позволил сэкономить 20 т пластика, более лёгкие флаконы и дозаторы жидкого мыла дают возможность сэкономить 9 т пластика и пр.

Сквозные, зелёные и голубые флаконы, все бутылки из полиэтилена компании Unilever пригодны для переработки. Компания не использует ПВХ в своей продукции и по возможности влечётся к использованию мономатериалов. В качестве примера применения вторично переработанного пластика Ирина Антюшина привела «Лесной елей» и ополаскиватель Closeup, флаконы для которых создаются из переработанного пластика.

В планах компании Unilever установка в магазинах сетей розничной торговли в России машин для сдачи пластиковых бутылок или флаконов из ПЭНД и ПЭТ. За сданный пластик покупатель получит скидку на приобретение таких товаров бытовой химии, как Domestos, Glorix или Cif. Таким манером компания надеется вознаградить потребителей за ответственное поведение.

Получите Ваш бесплатный билет на выставку RosUpack 2019

Unilever: обязательства по сокращению пластиковых отходов

Источник