Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

upakovka-2019: Аншлаг на конференции о счастье

Счастье – сложная штука и одновременно несложная. Иногда для счастья нужна самая малость, например, упаковка. Во второй день выставки upakovka-2019 в рамках деловой программы российские брендинговые агентства озадачились проблемой счастья, организовав конференцию под интригующим названием «Упаковка 4.0: как сделать потребителя счастливым?». Открыла конференцию Анна Луканина, правящий партнёр агентства Depot WPF, рассказом о современных правилах дизайна «Упаковка 4.0: соцмедиа, городская среда, служба доставки».

При разработке нынешних брендов необходимо учитывать эти категории. Анна Луканина отметила, что приступая к разработке бренда, надо думать не только о визуальных манерах, но и о среде, в которой будет жить бренд. Продумываются все возможные способы коммуникации бренда. В наше время наблюдается смешение жанров и манеров. Так, например, ретейл идёт в область торговли через интернет, а электронная торговля, наоборот идёт в ретейл. Примером могут послужить лавки Adidas, где в торговом зале немного товара, по большей части он представлен на мониторах.

upakovka-2019: Аншлаг на конференции о счастье

Новая тенденция, о которой рассказала Анна Луканина, – это служба доставки, какая уже сейчас оказывает услугу по подписке. Потребитель оплачивает подписку и ежемесячно ему доставляют коробочку, а что в ней, он не знает. Это зависит от магазина, на доставку из какого подписан клиент. Если потребитель подписан на доставку новинок из косметического магазина, он получает коробочку с пробниками новых товаров, чтобы отведать. Если же подписка из продуктового магазина, значит, в ней будут новые продукты.

Сейчас пока упаковка, использующаяся в электронной торговле, характеризуется, как правило, отсутствием бренда и извне, и внутри. Если бы на упаковке были какие-нибудь надписи и логотипы или открыточки внутри коробки, бренду гораздо быстрее можно было бы добиться влюбленности покупателя.

Ещё одна тенденция состоит в том, что брендинг и упаковка трансформируются в среду. Так, например, изображения, мотивы, используемые на упаковке, переносятся в помещения, опоясывающую обстановку и т.д. Потребитель видит ту же цветовую гамму, паттерны, что и на упаковке товара.

upakovka-2019: Аншлаг на конференции о счастье

В наши дни, когда социальные сети чрезвычайно популярны, этим пользуются созидатели брендов и упаковки. Например, уже есть упаковка, в которой используются фото реальных людей, взятые из сети Instagram. Разумеется, со всеми людьми заключены контракты на право использования их изображений. Анна Луканина рассказала о том, что есть понятие «нативный контент». Это когда люди сами продвигают ваш бренд в социальных сетях. И уже создаются бренды, рассчитанные на продвижение собственно в соцсетях. В англоязычном мире появилось понятие instagramability («пригодность для Instagram»), характеризующее то, как упаковка существует в интернете. В качестве интересного примера Анна привела бренд «Чабан. Продукты с гор». Ясно, что речь шагает о продуктах для здорового образа жизни. Нальчикский молочный комбинат большое внимание уделяет продвижению своей продукции в интернете. В сети Instagram у странички «Чабана» 47,6 тыс. подписчиков. Кроме того, в той же сети есть специальный интерактивный проект Chaban Arena, посвящённый пропаганде активной жизненной позиции и здорового образа жизни. Это не о молочных продуктах, но они подразумеваются, как составляющая крепкого образа жизни. В проекте много публикаций о спорте, о тренировках и спортивном питании, интервью с известными спортсменами и пр. Этот проект запущен в 2017 г., а сейчас у него уже 14,6 тыс подписчиков, что можно находить неплохим достижением.

В современном мире продолжительность жизни упаковки на магазинной полке стремительно сокращается. Если говорить, так, о косметике, в 1980-х гг. упаковка жила в среднем 2-3 года, то в наши дни она сократилась до полугода. Нужны изменения в упаковке, ситуативный маркетинг. Для внесения разнообразности в упаковочный ландшафт сейчас во всех сегментах товаров выпускаются ограниченные партии (limited editions) по разным поводам: мероприятия по случаю (так, многие бренды выпустил ограниченные партии товаров к чемпионату мира по футболу прошлым летом), спонсорство, сотрудничество в сфере b2b, ко-брендинг, сезонные, торжественные товары, партии, нацеленные на определённую целевую аудиторию и пр. Так что наша жизнь меняется, меняются тенденции и правила, которые необходимо учитывать созидателям брендов.

Все публикации компанииИнформация о компании

upakovka-2019: Аншлаг на конференции о счастье

Источник

Другие новости отрасли