Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 23.07.2019

В Казани создали «умную» продуктовую тележку

Разработка казанского стартапа призвана облегчить житье покупателям. Изобретение уже прошло испытание в крупной татарстанской сети магазинов и получило международный патент.

В Казани создали "умную" продуктовую тележку

— Идея пришла совсем неожиданно, — рассказал "РГ" автор проекта Максим Ульянов. — Когда я в качестве маркетолога сотрудничал с одной из торговых сетей, меня попросили создать каталог товаров. Что-то вроде листовки: где что возлежит. Тогда я подумал, что в XXI веке стыдно делать такие вещи, и решил перевести это в цифровой формат. Пока размышлял над проектом, возникла немало глубокая концепция.

Вскоре Максим Ульянов нашел энтузиастов-айтишников, которые помогли воплотить идею в жизнь. Так появилась "неглупая" тележка, оснащенная планшетом. Назвали ее "ИНГА" (индивидуальный гид-ассистент). Примечательно, что и корпус, и железо, и программное обеспечение для гаджета разработали сами стартаперы. Мастерили все в лучших гаражных традициях: скромный офис, паяльник и смекалка. Создание прототипа обошлось примерно в миллион рублей.

По словам главу компании и главного технаря проекта Павла Широкова, чтобы научить гаджет ориентироваться в пространстве магазина, пришлось поломать башку. В основу системы позиционирования легли бесконтактные метки RFID (Radio Frequency IDentification — радиочастотная идентификация). Они подают сигнал, в каком запрограммирована информация о товаре.

— Проблема в том, что сигналы считываются на маленьких дистанциях, — пояснил Павел Широков. — Но есть серия точен, которые можно идентифицировать на более дальних расстояниях: 1,5-3 метра. Их обычно встраивают в бейджи участников различных выставок. Когда человек передвигается, антенны отслеживают, куда он направился, где длиннее всего простоял. Но стоимость этой системы очень высокая. Да и в магазине всю планировку придется менять, а руководство на это никогда не пойдет. И тут мы разрешили сменить плюс на минус. Антенну встроили в планшет, а зал покрыли метками. Это удешевило систему позиционирования с 1,5 миллиона рублей до ста тысяч.

Павел Широков подчеркивает, что их разработка не попросту гаджет, вмонтированный в тележку, а сервис с множеством опций. Например, еще до прихода в магазин человек может сформировать свой заказ на сайте. После этого он придет в гипермаркет, и "ИНГА" поможет ему обратить виртуальную продуктовую корзину в реальную. Выстроит четкий путь от товара к товару, сэкономив не только время, но и деньги покупателя.

Индивидуальный подход к любому клиенту позволит увеличить средний чек. Например, тележка помогает подыскать специфические товары. Ведь нередко одним покупателям необходимы продукты без сахара, другим — безглютеновые, третьим — постные, и в больших магазинах не всегда удается быстро их найти.

Не забыли разработчики и о детях. Планшет переводится в ребяческий режим и показывает мультфильмы. Придумали стартаперы и что-то вроде игры для взрослых. Передвигаясь с тележкой по магазину, можно собирать баллы (на них будут запрограммированы отдельный метки RFID), а потом использовать их в виде скидок.

Сейчас компания ищет инвесторов и продолжает работать над усовершенствованием гаджета. Тележку обучают понимать человека по голосу и даже улавливать его настроение в зависимости от интонации. В будущем "ИНГА" и сама сможет говорить.

Источник