Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 02.07.2019

В России хотят сделать магазины без касс как у Amazon, только проще и дешевле

В России хотят сделать магазины без касс как у Amazon, только проще и дешевле

Молодые стартаперы из Екатеринбурга придумали, как поддержать магазинам и покупателям избежать очередей — нужно убрать кассы. Обещают, что будет круче, чем в Amazon Go.

Очереди и потеря дохода ритейлеров — проблема как российского, так западного базаре. При поиске решения стартаперы открыли для себя сервис Amazon Go, который позволяет заказчикам не нанимать продавцов. При этом подключение технологии обходится любому магазину в 4-8 миллионов долларов, поскольку для работы сервиса нужно менять функционал и закупать дорогостоящие камеры.

Нерентабельность технологии, по словам представителя команды Игоря Ушакова, подтолкнула «Paycon» к созданию конкурентного проекта: «Для внедрения технологии не необходимо переделывать каждый магазин, достаточно заменить обычные корзины нашими».

Задумка такова: вы приходите в продуктовый магазин и берете на входе корзинку, начиненную четырьмя видеокамерами. Оборудование распознает каждый опущенный в корзину товар по упаковке, и он тут же появляется в мобильном приложении. Технология немало удобная, чем сканирование штрихкодов в других магазинах самообслуживания.

В России хотят сделать магазины без касс как у Amazon, только проще и дешевле

Оплатить можно как через приложение, так и на выходе. На месте привычной кассы стоит турникет, какой открывается при подтверждении оплаты покупок. Так разработчики исключают процесс обработки заказа кассе, когда вам приходится выкладывать продовольствие на ленту, ждать, пока кассир их пробьет, а затем снова складывать товары в пакет.

Пока технология работает лишь с товарами, которые по закону продаются без подтверждения паспортных данных. Но в дальнейшем разработчики настроят загрузку паспортных данных в приложение на телефоне. Испытывать личность можно будет несколькими методами, простейший выход — видеокамера на выходе, которая не пропустит покупателя к выходу без идентификации.

Инновация, здоровая для покупателей, имеет обратную сторону: куда теперь податься милым (и не очень) кассирам и кассиршам? Авторы проекта исследовали этот проблема и пришли к выводу, что в крупных сетях существует нехватка персонала. «Кассиры в магазинах выполняют и другую работу в торговом зале. Неглупые корзины освободят работников от лишних задач», — считает Ушаков.

Первого робота стартаперы соорудили еще в октябре 2018 года и предложили технологию всем посредственным и крупным торговым сетям России. Однако клиенты соглашаются пока неохотно, не зная, как робот проявит себя на труду. Чтобы продемонстрировать на практике, как работает технология, команда проекта решила открыть собственный магазин. Первый маркет с «неглупыми» корзинами появится в Тюмени. Далее «Paycon» заинтересованы в выходе на российский и зарубежный рынок.

Главный минус проекта — изменчивость его последней цены: разработчики пока заказывают составляющие в Китае, а стоимость деталей и их доставки в долларах влияет на итоговую цену продукта. Стартаперы грезят о собственном заводе по производству корзин на территории России.

С презентацией проекта команда выиграла в недавней Битве стартапов в рамках форума INNOWEEK в Тюмени. У стартаперов сейчас есть шесть миллионов рублей, хотя победы могло и не случиться, рассказывает программист команды Илья Красильщиков: «Мы приехали в Тюмень в два часа часа ночи накануне выставки и постигли, что у нас сломалось распознавание в корзине. Всю ночь чинили. А на следующий день жюри оценило наш проект выше всех».

Выигрыш команда потратит на «железо», аренду площади для грядущего магазина и на расширение штата технических специалистов. Еще нужно обучить оборудование тем товарам, которые будут стоять на полках.

Сроки запуска пилотной площадки пока придерживаются в тайне. В случае успеха разработчики планируют либо пойти путем франшизы, либо внедрять технологию в уже существующие лавки торговых сетей.

Источник