Опубликовано: 21.10.2019

В России закроются магазины спортивного бренда из списка Forbes

В России закроются магазины спортивного бренда из списка Forbes

В России затворятся магазины спортивной одежды Under Armour — бренда, входящего в список самых дорогих по версии Forbes. Однако перезапустить этот бизнес в России может обувной ретейлер Zenden, правящий сетями Zenden, Mascotte и Thomas Munz.

О закрытии российских магазинов американского бренда спортивной одежды Under Armour рассказали «Ведомостям» два консультанта на базаре недвижимости, работающие с торговыми центрами, два топ-менеджера двух крупных московских торговых центров, в которых были или сейчас трудятся точки этого бренда, и два топ-менеджера cетей конкурентов Under Armour. Все магазины американского бренда будут закрыты в ближайшее время, заявил газете один из собеседников.

Магазины Under Armour были открыты в 10 торговых центрах в России — в восьми в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Об этом сообщается на сайте компании «ВостокИнвест», воображающей магазины бренда в России. Корреспондент «Ведомостей» обзвонил эти торговые центры и узнал, что четыре магазина уже закрыты, в том числе два в Москве. Также готовятся к закрытию в течение недели еще три точки. Пока трудятся лишь магазины в торговых центрах «Европейский», «Мега Белая Дача» и «Авиапарк».

Основанный в 1996 году бренд Under Armour входит в число крупнейших в вселенной продавцов спорттоваров. В 2019 году он занял седьмое место в рейтинге самых дорогих брендов в спорте по версии Forbes. Его стоимость была оценена в $3,5 млрд. При этом за заключительные два года операционный доход бренда сократился на 72%, до $157 млн.

Собеседники «Ведомостей» связывают проблемы Under Armour собственно с деятельностью «ВостокИнвеста». Закупки, ассортимент, товарные остатки — все это вызывало вопросы, заявил собеседник газеты в крупном торговом середине, где раньше был магазин Under Armour. У франчайзи были очень амбициозные планы и на пике развития у «Востокинвеста» было 16 фирменных лавок, а выручка сети в 2018 году составила 1,17 млрд рублей без НДС, заявил газете гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но рост сети был чересчур агрессивным, ставки аренды высокими, а в России при этом все больше спортивной одежды и обуви начинало продаваться онлайн, добавил он.

Ключ