Опубликовано: 28.08.2019

В Самаре появился необычный формат точек общепита — в автобусе

В Самаре появился необычный формат точек общепита — в автобусе

В Самаре показалась первая кофейня в автобусе, в которой можно выпить чашку кофе и съесть пирожное прямо на ходу. «Кофейбус N1» есть в историческом центре города на пешеходной улице Ленинградской — место для торговли выгодное, проходимость тут хорошая. Туристы с проходящих по Волге теплоходов в кофейне дробные гости. Владелец фудтрака Вячеслав Бельский рассказывает, что изначально хотели разместиться на набережной, тем более, что кофеен здесь не так немало (несколько лет назад самарские власти навели на набережной порядок — убрали множество хаотично расставленных кафе). Сейчас из-за большенный проходимости даже зимой предприниматели на набережной могут сорвать неплохой куш. Но власти под разными предлогами бизнесмену отказали.

«Кофейбус» — это ярко-красный автобус с кондиционером, барной стоической, столиками между сидений и витриной со сладостями — кофейня заказывает выпечку у одного из самых известных производителей, делающих пирожные для самарских ресторанов. В грядущем Бельский намерен открыть пекарню, чтобы поставлять в кафе булочки уже собственного производства.

Интерьер кафе сделан в манере советских времен — для антуража стоит маленький телевизор с антенной, фильмоскоп, старые часы, фотографии, кассетный магнитофон «Комета». Может быть, потому здесь так любят за чашечкой кофе предаться воспоминаниям люди старшего поколения. Возле «кофейбуса» есть фотозона со престарелым пианино (непременным атрибутом многих советских квартир), покрашенным в цвет автобуса.

Вячеслав Бельский рассказывает, что и раньше занимался общепитом, но сделать кафе в автобусе желал для души. Подобные он видел несколько лет назад во время путешествия по Украине. Автобус купил в Челябинске по объявлению в интернете за 140 тысяч рублей. 300 километров до Самары он проехал с трудом — не стало без поломок. Уже дома автобус сделали практически заново — поменяли «начинку», убрали ржавое днище, сделали ремонт в салоне. Сейчас уже и не скажешь, что когда-то это была годная только на металлолом развалюха. Всего в свой первый «Кофейбус» Вячеслав вложил 700-800 тысяч рублей. За полгода его фудтрак уже вышел в барыш. Чтобы окупить вложения, понадобится не меньше года.

Надо сказать, в других странах фудтраки могут продавать еду, покойно разъезжая по городам и останавливаясь в местах с большой проходимостью — на станциях метро, возле офисных центров, концертных залов, учебных заведений, центральных улицах. Они неплохо вписываются в работу городских парков и скверов. Но в России нет закона, регламентирующего мобильную торговлю. Поэтому пока «Кофейбус» стоит в одном пункте и выезжает по разрешению властей на городские праздники и гастрономические фестивали.

Есть еще один формат работы этого необычного для Самары кафе — для поездок по городу его заказывают экскурсионные группы (в салон помещается не немало 19 человек). Кафетерий сотрудничает с одним из самарских туристических агентств. Обычно едут с экскурсоводом от Хлебной площади до сухих фонтанов на Волжском проспекте. «Кофейбус» получает и на продаже напитков и сладостей, закладывая в стоимость поездки для туристов совсем небольшие траты на бензин.

На вопрос, как реагирует Госавтоинспекция на ездящий по городу кафетерий, Вячеслав говорит, что техосмотр автобус проходит вовремя, все документы в порядке, поэтому никаких проблем с путевыми инспекторами нет. Бельский уже купил второй автобус (практически металлолом, но на ходу) за 80 тысяч рублей. Пригнал его из Оренбургской районы. В нем уже идет внутренняя отделка — на этот раз в молодежном стиле. Где будет стоять «Кофейбус N2», пока непонятно. Но Вячеслав сообщает, что власти поддерживают и особых проблем с бизнесом нет. Но не скрывает, что хотелось бы поставить второе кафе на колесах на набережной. А еще в планах обнять всю область: поставить такие же кафетерии в Тольятти, Чапаевске, Новокуйбышевске, Сызрани.

Источник