Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 05.08.2019

X5 и Unilever установили фандоматы в Перекрёстках и Каруселях

X5 и Unilever установили фандоматы в Перекрёстках и Каруселях

Фандоматы показались в семи московских магазинах «Перекресток» и в трех «Каруселях». Они заработали в рамках пилотного проекта по сбору использованной пластиковой упаковки у народонаселения для последующей переработки.

Соглашение о сотрудничестве по внедрению принципов экономики замкнутого цикла X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, и Unilever, одинешенек из ведущих производителей товаров повседневного спроса, подписали в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме. По итогам пилота будет принято решение о его масштабировании на другие магазины сетей.

Для стимулирования потребителей к раздельному сбору отходов за любую сданную полимерную упаковку фандоматы выдают купон с 10% скидкой на покупку ряда продукции производства Unilever во всех лавках «Перекресток» и «Карусель». Фандоматы принимают использованные ПЭТ-бутылки и пластиковые флаконы из-под бытовой химии любых производителей. Сервис фандоматов, вывоз собранной тары на пункты переработки и вторичная переработка будут осуществляться компанией «ЭкоТехнологии».

Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group, комментирует: «Х5 влечётся к тому, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьем для вторичной переработки, и как можно меньшая — мусором, отправляемым на свалку. Мы отдаем на вторичную переработку 100% непищевых отходов, какие образуются в результате операций в наших магазинах и распределительных центрах. Месяц назад мы запустили пилотный проект по сбору использованной упаковки в лавках «у дома” «Пятёрочка». Теперь, благодаря нашим партнерам, мы сможем также протестировать сбор использованной пластиковой тары у народонаселения в супермаркетах «Перекрёсток» и гипермаркетах «Карусель».

Елена Коннова также рассказала, что серьезным барьером в процессе развития сбора вторичного сырья у народонаселения является отсутствие актуального регламента по организации этого процесса. В настоящее время прием вторсырья регламентируется Санитарными правилами в редакции 1982 года. Морально устаревшие правила уже не отвечают нынешнему контексту и тормозят развитие подобных эко-инициатив.

Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, добавила: «Наша партнерская программа с X5 — одинешенек из немногих примеров реализации в России принципов экономики замкнутого цикла — возвращения упаковки в оборот путем высокотехнологичного рециклинга. При таком подходе выигрывают все — уменьшается число мусора, который отправляется на свалку или сжигается, ответственные покупатели розничных сетей X5 Retail Group получают скидку на необходимую им продукцию, мы, как производитель бытовой химии, стимулируем рост продаж наших брендов во главе с Domestos».

Источник