Опубликовано: 22.01.2019

Участники крупнейшей аграрной выставки Германии хотят работать с Россией

Участники крупнейшей аграрной выставки Германии хотят работать с Россией

Крупнейшая в вселенной сельскохозяйственная выставка «Зеленая неделя» (Grüne Woche) открылась в пятницу в немецкой столице, 1750 участников из более чем 60 краёв мира представили там свою продукцию, многие из них хотят и стремятся работать с Россией. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказали сами экспозиционеры.

Устроители ранее заявили, что до 27 января «Зеленую неделю» посетят около 400 тысяч человек. Большой интерес у публики в первоначальный день экспозиции вызвал российский национальный стенд, торжественно открытый министром сельского хозяйства РФ Дмитрием Патрушевым. Зажигательные казачьи песни, исполненные ансамблем из Ставропольского кромки, бесплатная дегустация пирожков, блинчиков, пастилы и настоящих соленых огурцов (в других павильонах предприимчивые участники брали за махонький бутерброд со стенда до 4 евро) — все это вызвало восторг у искушенной немецкой публики.

Министр продовольствия и сельского хозяйства ФРГ Юлия Клокнер, посетившая российский стенд, заявила, что рада возвращению России на выставку. С отрадой же говорили о планах наладить бизнес в России участники «Зеленой недели».

К сожалению, из-за действия продуктового эмбарго, введенного Москвой в 2014 году в касательстве стран, поддержавших экономические санкции против РФ в связи с ситуацией на Украине и в Крыму, граждане стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, а также Исландии, Лихтенштейна, Албании, Черногории и Украины не могут пока рассчитывать на вывоз своей сельскохозяйственной продукции и продовольствия восточнее российско-белорусской границы. Тем шире открываются перспективы для бизнесменов из других стран наладить взаимовыгодные взаимоотношения с россиянами.

Колумбийский сахар

«Конечно, мы хотели бы поставлять нашу продукцию в Россию. У нас пока нет такого опыта, но мы стремимся к этому. Мы излюблен эту страну. Мы три раза были в Петербурге и один раз в Москве, это прекрасная страна», — рассказали РИА Новости две сестры, представляющие на «Зеленой неделю» колумбийскую компанию Panela.

Компания занимается производством кофе, но основным курсом является производство и продажа панелы — тростникового нерафинированного сахара, который получается путем выпаривания сока сахарного тростника. По словам сотрудниц, в сегодняшнее время компания широко экспортирует свой продукт, они были бы рады продавать его и россиянам.

Сухофрукты из Ирана

«У нас есть свежие финики, изюм, турецкий горох нут, соки, сласти, нуга. Это все продукты из Ирана. К нам уже обращались люди из России, которые хотели бы получать наши продукты. Мы не имеем ничего против. Между Россией и Ираном сейчас неплохие отношения», — заявила РИА Новости владелица небольшого стенда «Safran and Family».

Чай из Индии

«Мы занимаемся в основном оптовой торговлей, импортируем чай с собственных плантаций в том числе другим чайным компаниям. Мы поставляем наш чай в Европу, США, Канаду, по всему миру. Только в Россию пока не поставляем», — рассказал РИА Новинки представитель индийской компании «Чайный дом Shila», стенд которой был оформлен в виде нарядной шелковой коробки с главным русским безалкогольным напитком.

По словам представителя компании, стенд пользуется вящим интересом именно со стороны российских посетителей. Он добавил, что считает Россию «очень перспективным рынком», тем более, что из Индии туда ехать ближней, чем в Гамбург — именно через этот немецкий порт идут основные партии товара компании.

Сливовица из Чехии

Впрочем, предприниматели из краёв, затронутых ответными мерами РФ, тоже не спешат отказываться от российского рынка. Тем более, что до сих пор запрет на поставку продовольствия и продукции аграрной индустрии не затрагивает несколько важных продуктов, например, крепкий алкоголь.

Так, представитель чешской компании «R.Jelinek» заявил РИА Новости, что она уже вышла на российский базар, создав дочернюю компанию. Компания всемирно известна своими фруктовыми бренди разных сортов, в том числе знаменитой сливовицей.

«В сегодняшнее время мы поставляем нашу продукцию в более чем 40 стран, в том числе США, Китай, европейские страны. Мы также очень деятельны на российском рынке, открыли там свою дочернюю компанию. Бизнес там идет очень хорошо, и мы работаем над тем, чтобы увеличить его», — рассказал представитель компании.

Ключ