Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 09.07.2019

«Угольное» мороженое для китайцев — как кузбассцам удалось заинтересовать восточную страну

«Угольное» мороженое для китайцев — как кузбассцам удалось заинтересовать восточную страну

Артем Бачурин, генеральный директор ООО «УК «НК Холдинг», рассказал, что «Снежный городок», как по наименованию ключевого бренда традиционно называют кузбасский холдинг, производящий мороженое и полуфабрикаты, сейчас ведет переговоры с представителями КНР о создании совместного предприятия, зарегистрированного на территории Китая.

«Таким манером, с нашей стороны произойдет снижение рисков, поскольку в перспективе мы получим большого партнера, который ориентирован на работу с нашим продуктом», — дополнил Бачурин.

Продвигать продукт будут совместно, а мишень сотрудничества — построить российско-китайский завод по производству мороженого на территории России.

Новокузнецкая компания несколько лет назад решилась поставлять мороженое в Китай. У «Снежного городка» уже было представительство в городе Харбине, оно отработало полтора года.

«Выполнив основную задачу по мониторингу рынка потенциальных покупателей, было решено представительство закрыть: в Китае кушать сложившаяся традиция — руководители общаются напрямую с руководителями, таким образом, роль представительства сводилась лишь к первичным контактам с потенциальными партнерами», — пояснил Бачурин.

Собеседник отметил, что базар Поднебесной достаточно сложен, однако объемы поставок удается постепенно наращивать: в 2017 году было поставлено 200 тонн мороженого, планы на 2019 год — свыше 250 тонн.

«Народонаселение Китая — более 1,4 млрд человек. Даже если учитывать, что российское мороженое является премиальным для китайского потребителя и его потребляет итого 7-8% жителей страны, то с учетом среднего потребления на душу населения — около трех килограммов в год — мы получим цифру около 340 тыс. тонн», — отметил Бачурин.

При этом емкость базара КНР для российских мороженщиков сопоставима со всем отечественным рынком этого продукта.

Директор Центра поддержки экспорта Кемеровской районы Егор Каширских считает, что новокузнецкий производитель на верном пути.

«Кузбасские мороженщики не первыми на этот рынок зашли, так, томские производители мороженого и производители с Дальнего Востока России оказались там значительно раньше, но то, что объемы поставок «Снежного городка» вырастают, заслуживает уважения. Они действуют правильно: надо занять на рынке долю, посидеть на ней, заработать узнаваемость, получить обратную связь и исподволь заходить уже с бо́льшими объемами», — поделился Каширских.

Он добавил, что китайский рынок очень сложен, особенно для производителей высокомаржинальной продукции. Тем, кто изготовляет сырье — подсолнечное и рапсовое масло, муку, по мнению Каширских, выйти на него и закрепиться несколько проще. При этом эксперт добавил, что китайские компании в заключительнее время сами не прочь заработать на любви соотечественников к российскому мороженому.

«В Китае есть много производителей мороженого, какие печатают на своих упаковках Кремль, но это не российский производитель. Они на этом хайпе пытаются зарабатывать и зарабатывают», — заключил Каширских.

Новокузнецкий производитель спускает продукцию под торговыми марками «Золотой резерв», «Броско», «Льдинка», «Пломбир №15», «Мега Айс» и «Сибирский факел».

На всех упаковках красуется и знак «Снежный городок», объединяющий различные линейки. По собственным данным компании, она находится на 5-6-м месте среди крупнейших российских производителей, выручка холдинга за 2018 год превысила 2,6 млрд рублей. География торговель — от Дальнего Востока до Калининграда.

«Продукция распространяется как через федеральные и региональные торговые сети, так и через собственную киосковую сеть, какая насчитывает более 350 точек. Фирменные павильоны расположены в Кемеровской области и нескольких регионах Сибири», — произнёс Бачурин.

Он отметил, что компания родом из шахтерского Кузбасса выпустила черное мороженое «Сибирский уголь», а позже такое мороженое показалось и у других производителей.

«Покупатель очень благосклонно отнесся к новым позициям, хотя, когда мы решали вопрос о запуске черноволосого мороженого, не были уверены в однозначности его успеха», — добавил собеседник. С 2017 года «Сибирский уголь» едят и в Китае.

А в цельном жители Поднебесной предпочитают традиционный пломбир.

«Китайцы считают российские продукты питания экологически чистыми и полезными. В ассортименте мороженого они традиционно выбирают высокожирные пломбирные смешения без вкусовых добавок. На эти виды мороженого приходится до 70% всего объема продаж», — сообщил Бачурин, добавив, что «Снежный городок» имеет партнерские взаимоотношения с предприятиями Маньчжурии, Харбина, Пекина, Циндао, Шанхая и Гуанчжоу, мороженое торговой марки можно встретить и в курортном городе Санья.

В компании Limited Liability company, какая занимается дистрибуцией мороженого в крупные города КНР, в том числе Шанхай, Пекин, Гуанчжоу и Суджоу, сообщили ТАСС, что считают сотрудничество с сибирским производителем мороженого перспективным.

Ключ