Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Опубликовано: 23.07.2019

Упаковочная мода на выставке «Агропродмаш-2019»

Упаковочные технологии являются одним из значительнейших мотиваторов развития продовольственного бизнеса. Упаковочные тренды задают конечные потребители, эффективно транслируют ретейлеры, формируют производители оборудования и материалов, реализуют производители пищевой продукции. Живой срез новейших трендов в области упаковки пищевой продукции непременно поможет проанализировать предстоящая выставка «Агропродмаш-2019».

Ныне минимализм как тренд становится образом жизни. Целый ряд факторов оказывает мощное влияние на изменение поведения потребителей, предпочитающих покупать меньше. Что, в свою очередность, вынуждает производителей уменьшать стандартный размер фасовки продукта.

Упаковочная мода на выставке "Агропродмаш-2019"

Упаковочная этикетка переживает ренессанс, постепенно становясь незапятнанной в прямом смысле слова. Этикетки, перегруженные текстовой информацией, наиболее важная часть которой трудночитаема, не устраивают потребителя. Неудивительно, что огромные логотипы производителя и картинки с продуктом уступают пункт, например, составу продукта, обозначенному крупными буквами.

По мере развития тренда «очищенной» этикетки прирастает и функциональность упаковки благодаря интеграции в этикетку QR-кодов и NFC-чипов для скорого доступа к дополнительной информации о продукте (акциях, улучшениях в составе, подробной информации о создании продукта, полезным советам по приготовлению или употреблению и т.д.). С учетом развития форматов электронной торговли продуктами столы и фасовки «с собой» к упаковке предъявляются дополнительные комплексные требования с точки зрения сохранения эстетики и качества еды, удобства переноски и транспортировки.

Немало того, упаковка постепенно «зеленеет». В 2018 году рост применения «устойчивой» упаковки, в какой существенно снижена доля полимерных материалов или применяются биоразлагаемые пластики, составил 60% по сравнению с предыдущими годами. Соответственно «зеленеет» и упаковочный разоблачил выставки «Агропродмаш», участники которого все активнее предлагают экологичные упаковочные материалы. И этот тренд будет развиваться, что подтверждают участники выставки.

Упаковочная мода на выставке "Агропродмаш-2019"Наталья Медведева, менеджер по маркетингу компании Ulma Packaging открыла некоторые планы в отношении экспозиции на выставке «Агропродмаш-2019»: «Одним из лейтмотивов нашей экспозиции сделается новый масштабный проект #ULMAweCare – «Упаковочные решения, соответствующие принципам уменьшения воздействия на окружающую окружение». В его основе – широкое использование новых видов упаковок, которые отличаются пониженным содержанием полимерных материалов и, тем самым, минимизируют нездоровое воздействие на окружающую среду. При этом перспективные концепции экологичных упаковок ULMA, среди которых LeafSkin и ReducedScrap, обеспечивают ранее недостижимые возможности по эстетической репрезентации продуктов без какого-либо компромисса в плане любого из ключевых свойств упаковки».

Упаковочная мода на выставке "Агропродмаш-2019"Сергей Фомин, генеральный директор компании Multivac, также мастерит акцент на теме прогрессивной упаковки, которая будет реализована в экспозиции компании на выставке «Агропродмаш-2019»: «Мы представим концепцию экологичной упаковки, основанной на использовании материалов, применимых для вторичной переработки, – это мономатериалы, упаковочные материалы из возобновляемого сырья, упаковка на основе бумажных волокон».

Тренд на расширенную функциональность упаковочных материалов, в частности несложное и удобное приготовление упакованных продуктов, набирает обороты. Что подтверждают и участники «Агропродмаш». «В этом году мы представим инновационную концепцию упаковки MultiCook™, – повествует Сергей Фомин. – В ее основе – патентованная термоформовочная рулонная пленка из мономатериала для последующей термообработки упакованных в нее продуктов в духовой, микроволновой печи, на гриле, на водяной бане. Это предоставляет неопровержимые преимущества с точки зрения удобства приготовления и реализации новых идей как для пищевых предприятий, так и для ретейла, торговых сетей и общепита».

Упаковка развивается и под воздействием экономических трендов, генерируемых самими производителями и ретейлерами в доли снижения себестоимости упаковочных и этикетировочных решений, эффективности, производственной гибкости, эргономики упаковочного оборудования. Производители пищевой продукции демонстрируют повышенный заинтересованность к средствам автоматизации и роботизации упаковки и возможностям машин интегрироваться в автоматизированные линии, потому как подобный функционал обеспечивает стабильность и качество процессов, сокращение воздействия человеческого фактора, снижение трудозатрат, оптимизацию персонала и поддержание высочайшего уровня санитарии и гигиены на производстве. Одновременно огромное смысл играет дружественность интерфейса и простота обслуживания оборудования.

Соответственно посетителей выставки «Агропродмаш» будут в первую очередность интересовать решения и машины, в которых эффективно сочетаются перечисленные функциональные особенности. А экспозиция салона «АПМ УпакМаш» (павильон №1), судя по составу участников, в числе каких такие именитые фирмы, как: Air Liquide, Amata Scale, «Бестром», Georg Polymer, Gruppo Fabbri, G.Mondini, Linde Gas, Wipak, Ilapak, Ilpra, «Интеграл Плюс», Ishida Europe, Ixapack Global, «Лейбл Групп», Multivac, «Нотис», «Протектпак», «Силд Эйр Каустик», Schur Flexibles, Suedpack, Tavil, «Таурас-Феникс», Ulma Packaging, «Форинтек» и т.д., предоставит такую возможность в целом объеме.

Упаковочная мода на выставке "Агропродмаш-2019"

Источник