Опубликовано: 21.06.2019

Утконос запускает U:Везу — новую систему управления доставкой

Утконос запускает U:Везу — новую систему управления доставкой

Онлайн-гипермаркет «Утконос» продолжает трудиться над оптимизацией бизнес-процессов. В условиях конкурентного рынка компания стремится постоянно меняться, чтобы не только соответствовать, но и предвосхищать ожидания клиента. Для этого в Утконосе была разработана собственная система управления транспортной логистикой U:Везу, в какой учтен многолетний опыт операционных изменений компании, а акцент сделан на улучшении клиентского опыта и создании ценности для клиентов.

Суточная неравномерность спроса, длительный процесс маршрутизации с большенный долей ручных корректировок, плохо адаптируемая к изменениям бизнес-модели система управления ресурсами доставки — вот только некоторые проблемы, какие компания стремилась решить, чтобы повысить ценность своих услуг для клиента. Новая система управления транспортом позволяет решать показанные проблемы как одну комплексную многофакторную задачу. Так, U:Везу дает возможность оценить загруженность интервалов по маршрутам и, как следствие, принимать лишь то количество заказов, которые может доставить наличный транспорт. Кроме того, система помогает увеличить плотность рейсов за счет перехода от статистического посредственного ресурса к оценке вместимости каждого конкретного транспортного средства, а также учитывать в оценке загруженности логистические параметры — благосклонность, вес, объем — каждого заказа с учетом регулярно планируемых нефинальных маршрутов. Еще одна задача, которую решает U:Везу, — управление неравномерностью спроса посредством изменения стоимости доставки.

«В настоящее время Утконос находится в эпицентре технологической и продуктовой трансформации, и новый IT-продукт для транспорта полностью отвечает современным логистическим стандартам. U:Везу спроектирована с учетом высокой нагрузки в случае тиражирования и масштабирования бизнеса, а также архитектурно поддерживает порядочные изменения бизнес-процессов. По результатам пилотного периода эксплуатации новой системы управления транспортом количество заказов на борт было в посредственном на 10% больше, чем в статистически схожих кластерах, обслуживаемых старой системой. Мы видим, что U:Везу успешно работает в условиях неритмичного спроса и распределенного ресурса транспорта. Компания планирует настроить и перейти на новую систему до конца лета, тем самым гораздо улучшить качества сервиса по доставке заказов», — прокомментировал Михаил Клименко, руководитель платформы IT продуктов для управления транспортной логистикой Департамента информационных технологий.

Система управления транспортом Утконоса U:Везу воображает собой набор связанных функциональных сервисов. В состав решения включен сервис распределения заказов от Яндекс, использование какого позволило сократить время на маршрутизацию в 3 раза, а также получать стабильное, предсказуемое качество решений при изменении широкого выбора настроек без последующих ручных корректировок маршрутов. Григорий Кок, руководитель B2B-направления гео-сервисов компании «Яндекс»: «В Яндекс.Маршрутизации мы хотим сделать рынок доставки более эффективным и сквозным, как для компаний, так и для их клиентов. При помощи технологий мы помогаем строить эффективные и выполнимые маршруты, а также даем возможность бизнесу применять новоиспеченные операционные схемы — в том числе предлагать клиентам гибкие условия доставки в зависимости от их потребностей. Сотрудничество с онлайн-гипермаркетом «Утконос» позволило нам сформулировать основные заявки клиентов к доставке в электронной коммерции и построить дальнейшую стратегию развития сервисов с их учетом».

U:Везу поможет справиться со сложными вызовами, какие встают перед современной логистикой. Комплексное решение позволяет дать клиентам Утконоса возможность получать товар в спокойное время, сделать доставку бесплатной за счет сокращения операционных затрат, удовлетворить больший спрос ограниченным ресурсом и гарантировать своевременность доставки на этапе зачисления заказов.

Источник