Опубликовано: 13.06.2019

Уве Мелихар: «Упаковки будет меньше, но она будет «умнее»»

20 июня на выставке RosUpack в рамках конференции «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес» состоится интернациональная дискуссионная сессия «Мегатренды под прицелом: будущее уже наступило». Модератором сессии выступит Уве Мелихар, президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA), правящий партнер брендингового агентства Factor. В преддверии выставки г-н Мелихар рассказал о своем видении предстоящей беседы с коллегами и о том, какие мегатренды оказывают самое большенное влияние на индустрию упаковки уже сейчас.

Уве, в рамках дискуссии речь пойдет о таких мегатрендах как урбанизация, цифровизация и e-commerce, персонализация, экологичность и устойчивое развитие, и, разумеется, их влиянии на индустрию в России и в мире. Как вы думаете, какой мегатренд сейчас самый «горячий»?

Вау, какие ужасные слова! Каждый из этих трендов оказывает большое влияние на общество, экономику и нашу повседневную жизнь. На повестке дня, разумеется, экологический аспект: мы должны научиться создавать более экологичные продукты и упаковку. На мой взгляд, решение тут одно и это – циркулярная экономика. Необходимо пытаться избегать или снижать потребление тех продуктов, которые не могут быть разделены и возвращены в биологический или технологический цикл. Перед индустрией стоит задача найти новые пути для того, чтобы это реализовать, перед дизайнерами – привнести всю свою креативность в эти процессы, а перед обладателями брендов, политиками и покупателями – разделить ответственность за все происходящее.

Уве Мелихар: "Упаковки будет меньше, но она будет «умнее»"

Глядя на мегатренд, связанный с персонализацией и умной упаковкой, я предполагаю, что он будет развиваться все скорее, но только если умные решения будут продиктованы реальной потребностью. Инновации ради инноваций не принесут успеха. Ну, и разумеется, мне чрезвычайно интересно наблюдать за тем, как развиваются вместе упаковочная индустрия, традиционная розница и интернет-ритейл.

Упаковка неотрывно связана с ритейлом, как вы упомянули. Как эта вязка трансформируется уже сейчас, с учетом активного развития e-commerce?

Отвечая на первую часть вопроса – верно! А для чего еще необходима упаковка как не для защиты товаров потребления? Упаковка должна обладать собственной ценностью, а не быть источником бытовых отходов. Она должна сделаться частью продуктового опыта для покупателя. В идеальном мире упаковка для офлайн и онлайн ритейла должна сильно отличаться. Когда я покупаю онлайн, я уже зачислил решение о покупке и не нуждаюсь в информации о том, что внутри коробки, каковы функции товара. Нужно делать ставку на сильный брендинг и немало простую упаковку.

Как вы думаете, что будет значить упаковка для бизнеса завтрашнего дня?

Я предполагаю, что функции упаковки существенно изменятся. Упаковки будет меньше, но она будет «умнее». Это повлечет за собой изменение систем хранения, логистических цепочек и т.д. Но не стоит забывать о ключевой роли социального потребления. Действительно ли нам нужна одноразовая пластиковая упаковка для сэндвича на перелете длительностью в час? Действительно ли нам так нужно поесть в течение этого куцего полета? Или, если поставить вопрос иначе, нужно ли нам использовать самолет, чтобы преодолеть это расстояние или мы может сесть на поезд, а то и вовсе созвониться по скайпу?

Компьютерные алгоритмы и цифровые технологии могут поддержать в снижении количества отходов и установке более точных экономических целей. Производство «по требованию» и максимально оптимизированная логистика помогут нам избежать перепроизводства еды, излишка упаковочных отходов. Я хочу процитировать Сюзанн Вольц, ученого-эколога: «Экологичная упаковка не поможет брендам продавать вяще сегодня. Но без экологичной упаковки уже завтра они будут продавать в разы меньше».

В дискуссии будут принимать участие эксперты из России, Германии и Финляндии. Как вы размышляете, выиграет ли дискуссия от такого интернационального подхода?

Устойчивость развития отрасли достигается разнообразием мнений и подходов. Важно слышать всех участников производственной цепочки — от поставщиков сырья до обладателей брендов и ритейлеров. Более того, мне кажется, что наши страны – Россия, Германия и Финляндия – все имеют состоятельное, но разное наследие и историю упаковочного рынка. И учась друг у друга, мы можем преуспеть. Как президент Европейской ассоциации брендинга и дизайна упаковки (EPDA), я весьма рассчитываю на партнерство с российскими коллегами. Только объединив усилия, мы можем заставить отрасль двигаться дальше. EPDA сейчас планирует прочертить один из своих будущих конгрессов в России, будет интересно обсудить это с командой RosUpack.

Как вы думаете, что произойдет с этими мегатрендами сквозь 10 лет?

В 2030 году мир будет очень отличаться от того мира, что мы знаем сегодня. Большую роль во всех сферах будет резаться искусственный интеллект. Промышленность и дистрибуция станут более «умными», цепи поставок станут короче, в цельном упаковки станет меньше. Более точное прогнозирование позволить производить маленькие, но полностью реализуемые партии товаров. В цельном, конечно, будущее за технологиями и именно они будут оказывать самое большое влияние

Чтобы узнать, что другие эксперты размышляют о влиянии мегатрендов на индустрию упаковки, приходите 20 июня на конференцию «Дизайн упаковки: как потребитель меняет ваш бизнес».

Целая информация о деловой программе выставки>>

24-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack 2019 состоится с 18 по 21 июня в Москве, МВЦ «Крокус Экспо» (м. Мякинино). Для дарового посещения выставки и всех мероприятий деловой программы получите электронный билет.

Уве Мелихар: "Упаковки будет меньше, но она будет «умнее»"

Источник