Опубликовано: 28.05.2021

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

80% россиян негативно отнеслись к идее вступления обезличенной упаковки, говорится в отчете Brand Finance Marketing Restrictions 2021 международной консалтинговой компании Brand Finance. Обезличенная упаковка – это законодательный запрещение на изображение бренда на упаковке продукции, одна из наиболее жестких форм маркетинговых ограничений.

В глобальном исследовании Brand Finance участвовало немало 600 россиян, которых опрашивали об отношении к брендам и введению маркетинговых ограничений (всего опрошено 6 тыс. респондентов в 12 краях). Потребители в России в целом очень позитивно относятся к брендам, что соответствует общемировым показателям.

Респонденты из России продемонстрировали рослый уровень осведомлённости о положительном влиянии брендов. Более 90% участников опроса согласны с тем, что бренды способствуют улучшению качества продукции и повышают возможность выбора. Почти столько же респондентов показали на ведущую роль брендов в ограничении незаконной торговли. По меньшей мере ¾ опрошенных как в России, так и в других краях признают положительное влияние брендов на экономику, рынок труда, развитие СМИ, экологию и цепи поставок.

Приемлемыми маркетинговыми ограничениями для продуктов россияне находят предупреждение о вреде здоровью и окружающей среде (74%) и регулирование рекламы (59%). Гораздо меньше опрошенных поддерживают увеличение налогов (31%).

Эксперимент Австралии, где в 2012 году была введена обезличенная упаковка для табачной продукции, показал, что ожидаемого эффекта данная мера не принесла. Как помечает Синклер Дэвидсон, профессор экономики австралийского Королевского технологического институт Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology University), обезличенная упаковка сломала конкуренцию на табачном рынке Австралии и привела к изменению поведения потребителей: курильщики перешли с дорогих сигарет на более недорогие, которые зачастую оказывались нелегальными. Контрабанда или подделки стоят в два раза дешевле легальных сигарет. В результате доля подпольного табака на рынке Австралии выросла на 53 %, по данным международной аудиторской компании KPMG. Как результат, потребление сигарет не лишь не снижается, но временами и увеличивается. Это подтверждают и официальные данные правительства Австралии, согласно которым введение обезличенной упаковки не оказало какого-то существенного эффекта на потребление табака.

«Регулирование табачной продукции в России уже можно наименовать довольно жестким. Это запрет на открытую выкладку, высокая стоимость, цифровая маркировка и ряд важных законодательных мер по защите легального базара. При эффективной реализации эти меры могут обеспечить решение многих задач государства. Но излишнее ужесточение оборота табака, навыворот, даст негативный эффект. Резкое повышение табачного акциза в прошлом году уже подняло спрос на дешевую контрабанду. Если прибрать с упаковки бренд, то выявить нелегальную продукцию будет сложнее, а значит и продавать ее будут более массово: ключевым критерием выбора сделается цена, которая по мнению многих потребителей чрезмерно возросла в последнее время», – считает Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли.

«Ограничение рекламы надлежит использоваться как последний способ решить социальную проблему, если не находится других вариантов», – находит Сергей Коптев, программный директор Конгресса IAA, отмечая, что на ограничение потребления гораздо более сильное влияние окажут реально работающие ограничения на продажу и штрафы за их нарушение. Тогда как ограничение рекламы брендов приведет к продвижению категорий, если у потребителя кушать спрос.

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

Дэвид Хэйг

«Бренды – это неотъемлемая часть мира. Во время кризиса бренды – особенно наиболее ценные и мощные в своих категориях – становятся безопасной гаванью для капитала. Правильно управляемые, инновационные и признанные бренды – на них придерживается экономика в сложные периоды. Жёсткие маркетинговые ограничения катастрофичны не только для брендов, но и для всех заинтересованных сторон – от потребителей и общества до инвесторов и правительств», – комментирует Дэвид Хэйг, председатель и генеральный директор Brand Finance.

«Без построения нынешней брендориентированной экономики, мы не сможем успешно работать на внешних рынках. Лишая потребителя наименования бренда, мы лишаем его важной информации, какая необходима ему для принятия решения. Если говорить о сигаретах, мы видим, что произошло в Австралии – усреднилось качество, увеличилась часть контрафакта, фактически потребитель потерял ориентиры при выборе продукции», – уверен Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренд».

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки 80% потребителей в России против введения обезличенной упаковки

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник