Опубликовано: 02.12.2021

AB InBev Efes может выйти на рынок сидра в России

AB InBev Efes может выйти на рынок сидра в России

Пивоваренная AB InBev Efes вдогонку за Heineken и «Балтикой» может выйти на российский рынок сидра. Компания уже подала заявку на регистрацию нового бренда. Для крупнейших пивоваров, бизнес каких сильно страдает из-за заметной доли промо, сидр должен быть более доходным продуктом. Но приход новоиспеченного игрока на рынок грозит ужесточением конкуренции.

Российская структура пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды BUD, Stella Artois, Corona Extra) в ноябре подала в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака Bon Season, в том числе по классу сидра. На этикете представлено яблоко, а также есть надпись, говорящая, что продукт сделан из натурального яблочного сока. Источник “Ъ” в отрасли подтвердил, что AB InBev Efes планирует запуск своего сидра в России.

Директор по маркетингу AB InBev Efes Ольга Гавриленко сообщает, что компания ищет новые возможности для расширения портфеля: «Мы относим сидр к перспективной категории, и у нас есть потенциальный интерес к развитию в ней в грядущем».

Рынок сидра растет динамичнее пивного. По подсчетам Nielsen, с октября 2020 года по сентябрь 2021 года торговли пива в России выросли на 5% в деньгах и на 2% в натуральном выражении, а продажи сидра за тот же период увеличились на 10% и 8% соответственно. По прогнозам Euromonitor International, по итогам 2021 года виток российского рынка сидра может вырасти на 8,8%, до 7,66 млрд руб.

Ближайшие конкуренты AB InBev Efes уже продают собственный сидр в России.

«Балтика» (входит в Carlsberg Group) работает в сегменте под брендом Somersby, Heineken — под марками «Мистер Лис» и Strongbow. Директор по корпоративным касательствам Heineken Алексей Воробьев говорит, что в январе-июне 2021 года продажи сидра компании выросли более чем на 10%, а по итогам третьего квартала Heineken взяла 77% российского рынка в объеме. В «Балтике» сообщили, что в январе-сентябре продажи Somersby выросли на 42% в натуральном выражении год к году.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз помечает, что крупнейшие пивоваренные компании в последние годы теряли долю на традиционном рынке, запускать новые сорта пива становится сложно, потому игроки вынуждены выходить в новые сегменты для расширения ассортимента. По его словам, потребление сидра в России последние два года деятельно растет, но объем этого рынка остается ограниченным. Так, поясняет эксперт, годовое потребление пива оценивается в 600 млн дал, пивных напитков — 80 млн дал, а сидра — 5-6 млн дал. В Heineken согласны, что объем базара сидров в России сравнительно небольшой, но отмечают потенциал категории.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин со ссылкой на ЕГАИС сообщает, что в 2020 году в России было произведено 5,6 млн дал сидра и пуаре, 41,9% этого рынка занимала Heineken, а 11,1% — «Балтика».

По его словам, немало 90% продающегося в России сидра приходится на напитки из яблочного концентрата, а остальное — на продукт, сделанный из плодов. Председатель Национальной ассоциации производителей традиционного сидра (объединяет компании, спускающие напитки из плодов, включая «Заповедник», «Абрау-Дюрсо», «Яблочный спас») Александр Казаков отмечает, что аудитория традиционного сидра и напитка массового сегмента почти не пересекается.

Как полагает господин Небольсин, сидр AB InBev Efes в первую очередность будет отнимать долю рынка у Heineken и «Балтики», если компания предложит продукт с сопоставимым вкусом по более низенькой цене. Так, Somersby и «Мистер Лис» в «Перекрестке» стоит 65-75 руб. за 400 мл, а St. Anton «Яблочного спаса» — от 129 руб. за 500 мл.

По словам ключа “Ъ” в отрасли, сидр для транснациональных пивоваренных компаний также должен быть более доходным продуктом, так как на крайне конкурентном пивном базаре остается высоким давление промо. По данным Nielsen, в 2020 году 47% пива в России продавалось со скидками.

Ключ