Опубликовано: 07.08.2020

Агентство DS1 Branding обновило упаковку сыров VALIO в рамках One Valio Design

Агентство DS1 Branding обновило упаковку сыров VALIO в рамках One Valio Design

Для обновления линейки Valio адресовалась к DS1 Branding: основная компетенция агентства — разработка и сопровождение брендов на рынке FMCG, а в портфеле уже имелись успешно реализованные совместные проекты.

Наталья Ивакина, Head of Cheese & Butter Categories, Marketing department: «Основной задачей проекта был редизайн упаковок желтых сыров Valio в рамках новой креативной стратегии One Valio Design. Нам необходимо было сделать дизайн более ярким, заметным, современным и сформировать логоблок Valio на полке. Упаковка в сырах — один-единственное средство коммуникации с потребителем, поэтому мы должны быть лучшими».

Агентство DS1 Branding обновило упаковку сыров VALIO в рамках One Valio Design

Дизайн предыдущей упаковки в коричневых цветах был создан еще в 2013 году. После эмбарго в 2014 году ассортимент сыров изменился и на полки добавились желто-оранжевые упаковки. Как итог — появилась разрозненность в цвете, продукция не смотрелась общим блоком и терялась среди конкурентного окружения.

Прежде чем приступить к проекту, стратегический отдел DS1 провел глубинные интервью с представителями целевых групп и изыскания в точках продаж. Вместе с результатами кабинетной аналитики это позволило определить специфику аудитории Valio — люди, ориентирующиеся на проевропейский подход, тренды, цивилизацию и ценящие Valio за высокое качество и уникальный яркий характер бренда. В большинстве случаев потребление сыра Valio является индивидуальным, имеющим элементы демонстративного нрава. Ценовое позиционирование — значительно выше среднего. Для ядра целевой аудитории важно получать эстетическое удовольствие от покупки, ощущать, что они хватают в руки особенный, выверенный до мелочей продукт. Упаковка должна подчёркивать имиджевую составляющую целевой группы и отчасти выполнять функцию стильного аксессуара, какой можно взять с собой и не «прятать» в сумке.

Агентство DS1 Branding обновило упаковку сыров VALIO в рамках One Valio Design

Кроме того, важно было учесть территорию продаж: Москва и Санкт-Петербург. Обитатели центральной части России могут позволить себе и готовы к более новаторским визуальным решениям, выходящими за традиционные рамки.

Светлана Клупинска (Гречкасий), CEO, стратегический директор DS1 Branding: «В этом кейсе мы трудились не с креативом, а с системой дизайна. Нашей главной задачей помимо релевантности ЦА было обновить упаковку так, чтобы появилась удобопонятная структура и возможность для дальнейшей адаптации. Также было необходимо продумать легко считываемую систему навигации и устранить разношерстность в линейке, образовавшуюся из-за использования различных цветовых решений».

Еще одной задачей было уйти от использования крафтовых техник и стилистик, ставших мейнстримовыми. Valio — компания, какая задаёт тренды, а не следует им».

При разработке визуального решения были предложены три разноплановые концепции: первая — максимально преемственная, во другой была сделана ставка на премиальность, в третьей — на трендовость.

Для оценки результата работы было проведено потребительское тестирование. По его итогам, представленная концепция DS1 показала самые высокие показатели по таким параметрам как «релевантность потребителю», «релевантность бренду Valio» и «пора поиска на полке».

Комментарий одного из респондентов: «Разные цвета, легко ориентироваться. В углу находится значок, который помогает скоро найти тот или иной вкус».

В результате был сделан выбор в пользу концепции с использованием паттернов и более лаконичным дизайном — он обеспечивает необходимую яркость и выделяемость на полке, оставаясь удобопонятным, четким и структурированным. Кроме того, этот вариант визуальной концепции позволяет максимально отстроиться от конкурентного окружения, какое использует преимущественно натуралистичные и мягкие формы.

Источник