Опубликовано: 13.04.2021

АКИТ предлагает ввести маркировку для зарубежных БАДов

АКИТ предлагает ввести маркировку для зарубежных БАДов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу приступить эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), которые россияне покупают в интернете за границей. В организации уверены, что это позволит снизить степень контрафактной продукции — сейчас покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учет и никак не прослеживаются. Об этом произнесено в письме АКИТ (есть у «Известий»). Компания IHerb, продающая зарубежные витамины и биодобавки, поддерживает инициативу и готова к маркировке своей продукции. По суждению экспертов, если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

О том, что АКИТ предложила Минпромторгу провести эксперимент по маркировке приобретённых на иностранных сайтах БАДов, сообщается в письме организации в ведомство от 1 апреля. «Известия» ознакомились с ним. В документе сказано: сейчас витамины и биологически деятельные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России. Так, по итогам 2020 года было свершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. А так как интерес покупателей к онлайн-покупкам растет, то проблема реализации небезопасной продукции становится особенно живой.

В письме АКИТ сказано, что сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в собственных посылках. Учета и прослеживаемости этих товаров также нет. Хотя отечественные потребители должны иметь доступ к безопасным препаратам и биодобавкам отечественных и зарубежных производителей. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: проблема поставок некачественных продуктов или тех, какие не соответствуют критериям, заявленным на упаковке, характерна для трансграничной онлайн-торговли, сказано в письме.

Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы. Также она позволит стране получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам, отмечено в письме. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в войне с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, снадобья, сигареты.

Напомним, в России с 1 апреля до 1 марта проходит эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище средствами идентификации. Но в систему прослеживаемости не попадет продукция, какая поступает в страну в международных посылках.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что письмо от АКИТ поступило в ведомство. И добавили, что первоначально проблема о введении маркировки БАДов подняли специалисты Роспотребнадзора. В надзорной службе «Известиям» сказали, что маркировка биодобавок к пище, какие зарегистрированы, — надежный способ эффективного прослеживания товаров. Также это поможет исключить фальсифицированную и контрафактную продукцию с базара.

По данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого базара, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля (копия письма кушать у «Известий»).

Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин сказал «Известиям», что компания является площадкой трансграничной электронной торговли, на какой в том числе продаются биоактивные добавки и различные витамины. Он подчеркнул, что ритейлер поддерживает маркировку БАДов, компания готова добровольно примкнуть к эксперименту по электронной маркировке биодобавок.

«К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут показать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию, — пояснил он «Известиям». — Более того, зачастую на полке можно повстречать откровенный фальсификат. На этом фоне общее доверие потребителей ко всем товарам, представленным в категории «БАДы и витамины», снижается».

По суждению эксперта, маркировка в этом смысле — защита прав потребителей, а также эффективный метод предупреждения действий недобросовестных поставщиков, какие могут ввести покупателей в заблуждение. Плюс, это наиболее простой и быстрый способ решения проблемы фальсификата на рынке, уверен эксперт. Он отметил, что для крупных производителей внедрение непременной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

По опросу ВЦИОМа, за заключительный год 39% россиян заказывали БАД в интернет-магазинах. Это дает возможность людям, включая граждан с ограниченными возможностями, во всех населенных пунктах края иметь доступ к различным товарам, включая БАДы, напомнили «Известиям» в пресс-службе ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки в РФ). В компании добавили, что маркировка — это не попросту нанесение кода, речь идет о цифровой прослеживаемости по всей цепочке: от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного генезисы из магазинов, подчеркнули там.

Источник