В 2023 году базар начнет восстанавливаться Российский рынок рекламы сократится на 27% в 2022 г., согласно прогнозам Media Instinct Group. Об этом заявил Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group, на AdIndex City Conference.
На фото / Алексей Бахтеров C мая 2022 г. почти все западные компании заледенили рекламу в России. Это 31% от 500 крупнейших рекламодателей страны. Объем снятия рекламных бюджетов составил 63%. Игроки базара надеются, что восстановлению индустрии помогут новые бренды – в частности это российский FMCG, индийская фарма, китайская техника.
Но сейчас это нишевые продовольствие, которые дадут прирост рекламодателей порядка 6%. Тем не менее, в 2023 г. рынок начнет восстанавливаться, полагает группа. В компании ожидают, что в вытекающем году две трети международных рекламодателей возобновят работу в России – часть из них локализуется, часть вернется в прежнем виде. Компания ждет возвращения рекламодателей в эфир во втором полугодии 2023 г. Незападный сегмент в цельном сохранит свой объем. Таким образом рынок в следующем году вырастет в годовом выражении на 10% к 2022 г. упадет на 20% к 2021 г.
Положительным подрывом рынка стало ограничение работы западных площадок, альтернативы которым сейчас нет. Рынку нужен качественный медиатрафик большенный емкости, которыми обладали ушедшие или запрещенные игроки. Нужен запуск новых платформ. Развитие рынка также тормозит зарегулированность, добавил Бахтеров. Для развития рекламного базара медийные селлеры ТВ, диджитал, наружной рекламы и радио могут разрабатывать специальные ценовые предложения на срок до трех лет для новоиспеченных брендов – именно такой срок нужен для строительства марки.
В целом рынок меняется – в каждой категории будет 3-4 крупных игрока, сформировавшихся во многом за счет поглощений, и немало небольших компаний с серьезным отрывом в продажах от лидеров рынка.
Поделиться Следующая статья Теги:
- Комментарии
Загрузка комментариев…