Опубликовано: 25.10.2021

Анализ рынка стеклотары в России

По этим «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг ее продажи в стране вытянулись на 13%: с 12,2 до 13,8 млрд шт. Продажи росли в 2017, 2019 и 2020 гг на 4,8-9,8% в год, в 2018 г отмечалось снижение реализации на 10,2%.

Есть ряд факторов, ограничивающих рост продаж стеклотары в России. Прежде всего, это развитие альтернативных видов упаковок, таких как алюминиевые банки, ПЭТ-тара, дой-пак. Также это изменения на спиртном рынке, который, в свою очередь, тесно связан с рынком стеклянной тары. В свою очередь, снижение продаж бутылок в 2018 г было обусловлено неопределенностью позы производителей стеклотары в связи с борьбой властей с контрафактом на рынке крепкого алкоголя. В конце 2017 г в Госдуму был внесен законопроект, подающий властям право изымать оборудование стеклозаводов в случае использования их продукции для выпуска нелегального крепкого алкоголя. Опасаясь санкций за торговли стеклотары нелегальным производителям алкоголя, стеклозаводы заложили в план на 2018 г сокращение выпуска и отгрузки своей продукции. Однако в начине 2018 г Ассоциация производителей стеклянной тары направила письмо с просьбой отклонить или доработать законопроект по регулированию производства и витка стеклотары, и в итоге данные изменения не были приняты.

Анализ рынка стеклотары в России

Основной объем продаж стеклотары в России формируется за счет продукции российского производства. Часть отечественной продукции на рынке стеклотары составляет более 80%. В ответ на рост спроса в 2019-2020 гг производство стеклотары вырастало довольно активными темпами – 7,4-8,1% в год. Однако к 2020 г продажи стеклянной тары в России достигли своих пиковых смыслов, по этой причине начало 2021 г производители встретили с рекордными за последние несколько лет складскими остатками. Выпуск стеклотары имеет свою специфику, когда утилитарны невозможно оперативно регулировать объемы производства, исходя из текущей ситуации на рынке. По предварительным данным за 2021 г, производители сжали выпуск продукции по отношению к прошлому году, но для того, чтобы не замораживать мощности полностью, в начале года владельцы стекловаренных заводов бывальщины вынуждены снижать цены на свою продукцию.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России Анализ рынка стеклотары в России

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ