Опубликовано: 12.05.2022

Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России

По этим "Анализа рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, с 2017 по 2021 гг их торговли в стране выросли на 37,3%: со 110 до 151 млн порций. Факторами роста послужили относительная новизна продукта, расширение продуктовой линейки заледенённых готовых блюд, рост сегмента современной розничной торговли, активное продвижение товара производителями и торговыми сетями.

В 2020 г пандемия коронавируса ускорила динамику торговель замороженных готовых первых и вторых блюд. Этому способствовал повышенный спрос на обеды дома из-за коронавирусных ограничений и перехода сотрудников на удаленный формат труды. В 2020 г в России было реализовано 139 млн порций замороженных блюд, что на 11,8% превысило уровень 2019 г.

Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России

Замороженные готовые вторые блюда немало популярны у россиян в сравнении с аналогичными первыми блюдами: в 2021 г на вторые блюда пришлось 77,7% рынка в натуральном обороте, на первые блюда – 22,3%. Это обусловлено как спецификой питания россиян (вторые блюда считаются более вкусными и сытыми), так и большим ассортиментом вторых блюд, представленных к продаже.

Ожидается, что в 2022 г новый виток кризиса, связанный с военной операцией в Украине, повергнет к сокращению продаж замороженных готовых первых и вторых блюд в России. В результате девальвации рубля, гиперинфляции вырастут затраты отечественных производителей, цены на сырье, логистику и упаковочные материалы. Из-за сокращения реальных располагаемых доходов покупатели в мишенях экономии будут вынуждены сокращать расходы на покупку готовой еды, предпочитая готовить самостоятельно. В 2023-2026 гг спрос на продукцию будет восстанавливаться.

В 2017-2021 гг на часть импорта замороженных готовых первых и вторых блюд в среднем приходилось всего 1,4% совокупных продаж в стране. Импортная продукция представлена для расширения ассортимента в доли национальной кухни или блюд с использованием более дорогих ингредиентов. Отечественные производители могут в значительной степени заменить продукцию зарубежного производства за счет появления нишевых продуктов и новоиспеченных вкусов. В 2022 г прямых санкций на поставки замороженных блюд не вводилось, однако рост цены на фоне обесценения рублевки и усложнение логистики будут ограничивать рост импортных поставок замороженных готовых блюд в Россию.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник