Опубликовано: 16.07.2021

Asgard Branding произвел работы по ребрендингу известного лекарственного препарата Арбидол.

Asgard Branding произвел работы по ребрендингу известного лекарственного препарата Арбидол.

Арбидол — оригинальный российский противовирусный препарат, обладающий размашистым спектром активности. Является одним из ведущих брендов OTC Pharm и представляет собой визитную карточку компании.

Разработанный ещё в советский этап в 1974 году, препарат в течение длительного времени был единственным, который применялся для лечения пациентов с гриппом и ОРВИ. В России Арбидол был первым медиаигроком, заявившим о новоиспеченной категории «противовирусные средства». Медийное продвижение бренда началось в 2000 году, и к 2010 Арбидол вошел в реестр стратегических препаратов внутри края.

Asgard Branding произвел работы по ребрендингу известного лекарственного препарата Арбидол.

После череды продаж товарный знак Арбидол в 2014 году был приобретен компанией OTC Pharm, которая расширила линейку препаратов, дополнив ее двумя конфигурациями — Арбидол Максимум с удобной дозировкой и Арбидол в суспензии для детей.

К 2016 году бренд утратил многие свои привлекательные сторонки. С появлением активных конкурентов Арбидол стал восприниматься целевой аудиторией как «устаревший и неэффективный».

Asgard Branding произвел работы по ребрендингу известного лекарственного препарата Арбидол.

Агентству предстояло повернуть этот процесс вспять. Необходимо было проанализировать вина отказа от покупок и найти правильную интонацию в решении визуальной коммуникации с потребителем.

После глубинных исследований и конференций, проведенных с сотрудниками OTC Pharm, специалисты Asgard Branding пришагали к выводу, что стилистика упаковки начала «нулевых» выглядела архаичной, «не медицинской» и не внушала доверия целевой аудитории. На лицевой доли упаковки не было важной для потребителя информации, способствующей принятию решения о покупке. Отсутствовала внятная дифференциация между препаратами внутри линейки.

Перед агентством была сформулирована задача разработать кардинально обновленную товарную марку и линейку упаковок, какая была бы заметна на полке, дифференцировала этот продукт к конкурентному окружению и внушала доверие к препарату. Основной особенностью препарата является его ровная противовирусная направленность. Дизайнеры решили акцентировать на этом внимание и отразить её на лицевой части упаковки, создав дополнительный элемент айдентики в облике схематичного изображения вируса.

Asgard Branding произвел работы по ребрендингу известного лекарственного препарата Арбидол.

Рекомендуем: заказ билетов на автобус

Во время исследовательских интервью потребители жаловались на то, что не сразу могут увидеть на полке препарат, поскольку его наименование часто бывает перекрыто посторонними предметами на товарной полке в аптечной сети. Логотип бренда был перенесен в верхнюю доля этикетки, которая белым клином врезается в иллюстративную лицевую часть. Такой прием позволил сфокусировать внимание на деятельной бренд-зоне, придать ей необходимое ощущение медицинского препарата и объединить всю товарную линейку, выделяя ее из конкурентного окружения.

Позиции SKU приметно отличаются по цвету, что упрощает выбор необходимого вида препарата. Также серьезно был переработан логотип товарной марки. Он сделался более современным и строгим.

Чтобы добавить необходимой премиальности бренду, при печати упаковки специалисты предложили использовать такие технические зачисления, как тиснение фольгой, конгрев и выборочное лакирование. Так логотип товарной марки приобрёл рельеф и глянцевую УФ-лакировку, а бренд-зона подчеркнута фольгированной серебристой чертой в виде галочки.

Все эти изменения привели к поставленной цели — после ребрендинга продажи препарата выросли более чем на 50%. Специалисты области считают, что потенциал дальнейшего роста очень высок.

Источник