Опубликовано: 23.09.2020

«Балтика» подготовила инфографику об ограничениях для общепита в регионах России

«Балтика» подготовила инфографику об ограничениях для общепита в регионах России

Пивоваренная компания «Балтика», доля Carlsberg Group, провела исследование, согласно которому две трети регионов России могут ужесточить требования к площади залов для посетителей в общепите, торгующем алкоголем в жилых домах.

Общепринятый в апреле этого года 145-й федеральный закон установил норму в 20 м2 для минимальной площади залов для посетителей в общепите, торгующем алкоголем в жилых домах. Также он одарил субъекты РФ правом налагать дополнительные ограничения.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика»:

«До пандемии объем торговель «Балтики» составлял менее 5% в секторе HoReCa. В условиях карантинных ограничений, при почти полном закрытии заведений общепита, оптовые отгрузки в этом сегменте всерьез сократились. Сейчас поставки возвращаются к прежним объемам.

Закрытие части заведений, подпадающих под ограничения по площади, не сулит компании порядочного сокращения оптовых продаж. Речь в данном случае идет скорее об ударе по представителям малого бизнеса. Так, одна из основных причин, по которым субъекты вводят новые требования, — борьба с торговыми точками, работающими под видом бара и реализующими таким манером неучтенную алкогольную продукцию в ночное время. Дополнительные ограничения площади, вводимые в регионах, не решают этой проблемы. Они вынуждают добросовестных игроков базара закрываться, освобождая пространство для развития теневого сектора.

Поэтому мы считаем исчерпывающей введенную на федеральном уровне норму в 20 м2. К тому же, есть нормы СанПиН, которые предъявляют строгие требования к барам, кафе и ресторанам и определяют понятие цивилизованного заведения.

Общепит является одной из наиболее пострадавших от пандемии областей. И дополнительные ограничения — это новый неожиданный вызов, который заставит ряд предпринимателей свернуть свой бизнес. В более благоприятных условиях они могли бы переформатировать свое дело, расширить площадь или арендовать новоиспеченное помещение. Сейчас, когда стоит вопрос выживания, немногие смогут позволить себе такие издержки.

Региональные ограничения — это не лишь испытание для малого и среднего бизнеса, но и удар по барной культуре. Именно она формирует ответственное отношение к потреблению алкоголя. Маргинализация заведений, в какие люди приходят отдыхать и общаться, неуклонно ведет и к маргинализации этой аудитории.

Наиболее критичной ситуация оказалась в Санкт-Петербурге. Законодательное собрание города по инициативе депутата Дениса Четырбока скороспело приняло решение о запрете на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах, с площадью зала для посетителей меньше 50 м2. В итоге с 1 января 2021 года, по оценкам представителей малого бизнеса, должно закрыться порядка 100 баров. Сейчас рестораторы бьются за свой бизнес, а Заксобрание собирает рабочие группы, чтобы выработать стратегию выхода из надвигающегося кризиса. В одном из заседаний таких пролетариев групп участвовала «Балтика», стремясь защитить интересы владельцев малых баров, оказавшихся в одном котле с «наливайками»».

Ключ