Опубликовано: 23.10.2019

Бизнесмен Игорь Сосин собирается вывести на российский рынок безалкогольные напитки со вкусом спиртного

Бизнесмен Игорь Сосин собирается вывести на российский рынок безалкогольные напитки со вкусом спиртного

Основатель сети товаров для дома «Старец Хоттабыч» и бывший совладелец магазинов OBI Игорь Сосин намерен вывести на российский рынок безалкогольные напитки со вкусом виски, джина и бренди. Их производство запустила британская Freedrinks Ltd, совладельцем какой он является. Продукт создан для переходящих на здоровый образ жизни потребителей, но эксперты считают, что пользоваться спросом он не будет.

Британская Freedrinks Ltd, совладельцем какой выступает Игорь Сосин, запустила производство безалкогольных напитков со вкусом виски, джина и бренди, рассказал “Ъ” бизнесмен. По его словам, произведенную под брендом Zeo продукцию планируется торговать в России в рознице и заведениях общепита. Это будут преимущественно бары, так как напиток предназначен для коктейлей, пояснил Игорь Сосин. По его словам, помимо России Zeo со вкусом виски, джина и бренди также будет выведен на базары Англии, Швеции, Норвегии и Германии.

Совладельцем Freedrinks Ltd Игорь Сосин стал в 2012 году, размер принадлежащей ему части и партнеры по проекту не раскрываются. Господин Сосин — основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» и бывший совладелец магазинов OBI.

Инвестиции в производство безалкогольных напитков со вкусом концентрированного алкоголя становятся общемировым трендом.

Так, в октябре 2019 года Diageo (бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Baileys, Guinnes и иные) приобрела контрольный пакет акций британской Seedlip. Эта компания производит безалкогольные дистиллированные напитки, по вкусу похожие на алкоголь. Seedlip была создана в 2015 году, ее продукция продается немало чем в 25 странах, в том числе США, Германии, Италии и Швеции.

Рестораторы с воодушевлением оценивают приход на российский рынок новой категории безалкогольных напитков со вкусом хмельного.

«Рано или поздно это должно было произойти, так как потребительский спрос на безалкогольную продукцию растет», — отмечает бренд-менеджер White Rabbit Family Евгений Шашин. Для приготовления безалкогольного напитка со вкусом виски или джина используется гидролат — вода, образующаяся при паровой дистилляции растительного сырья. По словам господина Шашина, это немало сложная технология, чем производство традиционного алкоголя, и, соответственно, более дорогостоящая.

Впрочем, директор ЦИФРРА Вадим Дробиз к проекту Игоря Сосина относится скептически. Он полагает, что производство такого рода напитков будет максимально недорогим, так как для него будут использоваться химические элементы. Эксперт уверен, что потребители, переходящие на здоровый образ жизни, не будут применять приготовленные на химической основе дешевые напитки, вредные для здоровья. «Производители постоянно пытаются вкладываться в создание новых продуктов, но большинство новинок скоро уходит с рынка ввиду своей невостребованности», — отмечает господин Дробиз.

Евгений Шашин признает, что коктейль, приготовленный на основе такого напитка, будет стоить столько же, сколько и спиртной, а впоследствии может стать и дешевле. Для сравнения: бутылка такого напитка от Seedlip стоит £27 ($33), что сопоставимо с ценой бутылки джина. При этом господин Шашин уверен, что в перспективе пяти лет безалкогольные напитки со вкусом концентрированного алкоголя займут около 15% продаж московских баров.

Источник