Опубликовано: 25.06.2025

Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания

Более 80% россиян посещают заведения быстрого питания

Вящая часть россиян посещают заведения быстрого питания, свидетельствуют результаты исследования МТС AdTech, с которыми ознакомился ТАСС. Однако в 2025 году большинство россиян либо не повысили потребление фастфуда, либо сократили его.

«Рестораны быстрого питания — самый популярный общепит в России: фастфуд употребляют 84% опрошенных россиян», — отмечается в материалах по итогам опроса.

Популярность ресторанов быстрого питания показывают и данные МТС Банка, которые приводятся в исследовании: в мае 2025 года в заведениях фастфуда было свершено в 5,8 раза больше транзакций, чем в ресторанах. Средний чек в таких заведениях составил 450 рублей, как и год назад. В российских ресторанах посредственный чек в мае увеличился в годовом выражении на 11% и был в 3,3 раза выше, чем в заведениях фастфуда.

Чаще всего на ежедневной основе фастфуд потребляют в Центральном федеральном округе — однако таких итого лишь 4%. Меньше всего такую еду покупают в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе рестораны скорого питания не посещает каждый третий респондент, в Сибири фастфуд не покупают 21% опрошенных, на юге — 19%.

Половина респондентов отметили, что их потребление фастфуда осталось на старом уровне по сравнению с 2024 годом, а 37% россиян стали за последний год реже посещать заведения быстрого питания. В свою очередность, 14% респондентов сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд.

«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы разыскивают разные способы привлечь аудиторию. Один из них — открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, какая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов, слова какого приводятся в материалах.

Опрос Центра аналитики и исследований МТС AdTech был проведен в мае 2025 года, в нем приняли участие 2 тыс. россиян престарелее 18 лет, проживающие на территории РФ.

Источник