Опубликовано: 14.10.2021

Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе

Большинство россиян знает, из чего делают продукты на растительной основе

Об этом известила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина во время круглого стола «Будущее растительной продукции на евразийском пространстве», минувшего на площадке Евразийской экономической комиссии.

Союз производителей продукции на растительной основе озвучил результаты исследования ВЦИОМ о восприятии растительной продукции, какое проводилось по заказу отраслевого объединения.

«На основании исследования можно заключить, что большинство населения России знает о наличии на базаре растительной продукции. Использование термина «растительное мясо» и «растительное молоко» не вводит в заблуждение потребителей. Результаты исследования сообщают о том, что большинство респондентов осознает, что такое растительные продукты и понимают, из чего они производятся. В связи с этим мы считаем, что использование каких-то иных терминов приведет к тому, что потребитель будет, напротив, введен в заблуждение. И подобные действия будут носить дискриминационный нрав для отрасли», — отметила Родина.

В результате опроса стало известно, что большинство жителей России знает о происхождении растительных продуктов. 58% респондентов находит, что растительное мясо изготавливают только из растительных компонентов без использования животного мяса, и это с учетом того, что 79% из них не пробовали растительное мясо на момент проведения изыскания. 14% опрошенных ответили, что растительное мясо представляет собой мясо животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов. Прочие — затруднились ответить.

С растительным молоком сложилась схожая картина. Почти половина респондентов — 48% — уверены, что оно изготавливается лишь из растительных компонентов. Тех, кто считает, что это молоко животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов, как и в ответах на вопрос о растительном мясе, сравнительно немного — 15%.

Согласно исследованию, среди мужчин доля употреблявших или пробовавших растительное мясо, выше, чем среди женщин (24% против 19%). Среди респондентов в году от 18 до 24 лет доля потребителей растительного мяса выше, чем для более старших групп (34% для респондентов в возрасте 18-24 года, 25% для группы 25-34 года, 24% — для года 35-44 года, 22% для группы 45-59 лет и 9% для лиц в возрасте 60 лет и старше).

Анализ общественного мнения показал, что среди респондентов в году от 18 до 44 лет доля потребителей растительного молока выше, чем для более старших групп (42% для респондентов в возрасте 18-24 года, 30% для группы 25-34 года, 27% — для года 35-44 года, 16% для группы 45-59 лет и 14% для лиц в возрасте 60 лет и старше).

«Исследование показало тенденцию, что рост спроса на растительные продовольствие питания формирует именно молодое поколение. И это не хайп, а устойчивый мировой тренд. Конечно, нас очень радует, что молодые люд ответственно подходят к потреблению и являются приверженцами здорового образа жизни. Есть надежда, что наша молодежь будет немало здоровой, и в перспективе будет снижен рост такого заболевания как ожирение. К сожалению, приходится констатировать, что эта болезнь молодеет. Так по этим Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18% обследованных школьников в России, ожирение — у 8%. И потому повышение доступности растительной продукции значительно для сохранения и поддержания общественного здоровья», — прокомментировала исследование Валерия Родина.

К федеральным округам, наиболее полно информированным о составе и свойствах растительного молока, относятся Сибирский (52%) и Северо-Западный (51%). При этом наибольшее число респондентов, которые употребляют или пробовали растительное молоко, проживают в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. В этих же федеральных округах народонаселение больше информировано о составе растительного мяса по сравнению с другими федеральными округами. При этом наибольшее количество респондентов, какие попробовали растительное мясо или употребляют его постоянно, проживают в Южном и Дальневосточном федеральных округах.

«Данные цифры свидетельствуют о том, что потребители растительной продукции сосредоточены не лишь в Москве, география довольно широка. У нас достаточно оснований для того, чтобы предположить на перспективу относительно равномерную вовлеченность регионов в производство и потребление растительной продукции. Появление таких новоиспеченных инновационных продуктов значительно расширит ассортиментную матрицу потребительского рынка в регионах, а также будет способствовать появлению новоиспеченных региональных брендов», — резюмировал представитель Союза.

Источник