Опубликовано: 08.02.2021

Брендинговое агентство Ohmybrand представило новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес»

Брендинговое агентство Ohmybrand представило новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес»

Для иллюстраций, какие легли в основу дизайна упаковки, были использованы… сами соусы!

«Я выросла на берегу озера Байкал в Сибири, и любое лето своего детства проводила в деревне у бабушки с дедушкой, — говорит основательница бренда «ЛесДеликатес» Александра Шмидт. — Мы с дедушкой коротали все свободное время в лесу, собирая ягоды, травы и грибы для того, чтобы потом моя бабуля превратила их в варенья, компоты, маринады, травяные настои, пикантные соусы (они у неё получались особенно лакомыми). Став взрослой, я тоже захотела создать что-то из сердца нашей тайги. Так родилась идея запустить своё производство соусов».

Брендинговое агентство Ohmybrand представило новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес»

Рецептура соусов из сибирских дикоросов разрабатывалась совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования. При этом разработки велись без оглядки на традиции и национальные кухни, на то, «как зачислено». Соусы получились очень самобытными и оригинальными: в них удалось сохранить и пользу, и яркий, запоминающийся вкус, и настроение сибирской натуры.

Амбициозная цель бренда — создать моду на низкокалорийные ягодные соусы, богатые витаминами, научить потребителей быстро и с проком преображать свою повседневную пищу. В дальнейших планах компании — выход в другие товарные категории и развитие зонтичного бренда продуктов из Сибири, в том числе за пределами России. Создание новоиспеченной марки — от стратегии до дизайна упаковки — поручили команде Ohmybrand.

Брендинговое агентство Ohmybrand представило новый бренд соусов, салатных заправок и дрессингов «ЛесДеликатес»

Работа над брендом началась с исследовательского этапа, в рамках какого специалисты агентства проанализировали тренды рынка и драйверы его роста, изучили потребительское поведение, конкурентное окружение и бенчмарки в категории соусов и заправок. На этом этапе определились ключевые сегменты целевой аудитории — «зожники» и «гедонисты», а также представители HoReCa — так именуемый «профессиональный» сегмент.

Продумывая позиционирование бренда, команда проекта отталкивалась от главного драйвера рынка — стремления потребителей к разнообразности — и особенностей продукта, сочетающего самобытный вкус, пользу и функциональность. Суть бренда — «живые соусы»: сделанные из организованных вручную дикорастущих растений, они сохраняют в себе жизненную силу и, подобно всему живому, обладают своим настроением и нравом. Как «живая вода» они могут оживлять: превращать обычную еду в изысканный деликатес и придавать силы человеку с учетом его потребностей в витаминах и микроэлементах. Такие соусы не найти в сборниках рецептов, ведь существование — это движение, которого нет в справочниках.

Работая над неймингом, дизайнеры искали простое русское название с понятным набором ассоциаций и легковесным ощущением продукта премиум-категории. Так появился «ЛесДеликатес».

Выбранная дизайн-концепция — «кладовая сибирских богатств» — не только подчёркивает позиционирование, но и углубляет территориальную привязку бренда к Сибири. «ЛесДеликатес прямо с этикетки заявляет, что он взял лучшее от дикой сибирской природы и создал уникальные вкусы, здоровые и натуральные, но при этом яркие, самобытные. — говорит арт-директор Анна Руфова. — Дизайн упаковки призван пробудить в потребителях заинтересованность к национальной кухне и даже внутреннему туризму — при этом мы обошлись без лубочных картинок и других традиционных штампов, показав, каким может быть нынешнее переосмысление этих тем». На упаковке «ЛесДеликатес» можно рассмотреть знаковые достопримечательности Восточной Сибири и Байкала, отрисованные при помощи самих соусов вместо красок.

Одним из заявок к визуальной концепции «ЛесДеликатес» была гибкость и масштабируемость, так как в дальнейших планах основателей бренда — выход в новые продуктовые категории. В разработанной дизайн-системе предусмотрена возможность с лёгкостью адаптировать упаковку на новоиспеченные товарные позиции, когда они будут запущены.

При выборе материалов упаковки немаловажным фактором стала их экологичность: стеклянную банку с бумажной этикеткой легковесно отправить на переработку для вторичного использования.

Продажи продукции «ЛесДеликатес» успешно стартовали онлайн (через Instagram и на собственном сайте) и офлайн (в лавках Иркутска, Хабаровска и других сибирских городов). Компания ведёт переговоры с торговыми сетями о запуске дистрибьюции в Москве и Санкт-Петербурге, также обсуждается партнёрство с представителями HoReCa.

Ключ