Опубликовано: 12.04.2022

Бренду Papa John’s ищут перевод на русский

Бренду Papa John’s ищут перевод на русский

Обладатель мастер-франшизы созданной в США сети пиццерий Papa John’s в РФ — ООО «4 Папас» ищет альтернативные варианты развития в случае вероятного запрета на использование бренда на российском рынке. Компания зарегистрировала несколько доменов, включая «Наш папа», «Суперпапа». Обладатель бренда хотя и объявил о временном прекращении взаимодействия с франчайзи, но, по мнению экспертов, окончательно покидать рынок сети бездоходно.

ООО «4 Папас», управляющее в РФ сетью Papa John’s, в начале апреля зарегистрировало домены папинапицца.рф, суперпапа.рф, papaz.ru, nashpapa.ru, pizzapeace.ru, super-papa.ru, sliceofpizza.ru, johnspizza.ru, pizzamir.ru и superpapas.ru, заметил «Ъ» в «СПАРК-Интерфакс». Не исключено, что франчайзи Papa John’s таким образом готовится к возможному запрету использования товарного знака со сторонки головной компании, и действующие пиццерии придется ребрендировать, считает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Аналогично ранее устроился оператор сотовой связи Tele2, права на бренд которого принадлежат шведской компании.

В российском офисе Papa John’s известили «Ъ», что продолжат работать в РФ под международным брендом, а создание новых доменов объясняют «защитой от мошеннических сайтов».

В то же время в начале марта обладатель товарного знака заявил, что из-за военной операции приостанавливает в России операционную и маркетинговую активность и на время отказывается взаимодействовать с здешним мастер-франчайзи.

Использование международного бренда может быть запрещено лишь до тех пор, пока геополитическая ситуация не стабилизируется, и это время российский франчайзи будет использовать иной бренд, не исключает Сергей Миронов. Для любой глобальной компании, развивающейся в РФ силами мастер-франчайзи, полный уход с российского базара невыгоден, добавляет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Повторный выход после стабилизации ситуации, продолжает она, потребует порядочных вложений в открытие заведений и поиска локальных партнеров с соответствующими инвестициями и опытом, которых на местном рынке общепита весьма мало.

Но российский офис мог и сам инициировать отказ от использования бренда Papa John’s, не исключает Анна Рождественская.

По ее словам, франчайзи увлекательно платить роялти, когда кроме прав на бренд они могут рассчитывать на маркетинговую и операционную поддержку от материнской компании. Желая, уверен Сергей Миронов, даже если американская компания захочет разорвать все отношения с Россией и дойдет до судебных разбирательств, то суды, скорее итого, встанут на сторону российского франчайзи. Если франчайзинговые договоры заключены по праву РФ, скорее всего, для их расторжения и отзыва согласия на использование товарного знака невозможно будет использовать антироссийские санкции и суд встанет на сторону российского офиса, соглашается адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Ключ