Опубликовано: 05.12.2019

Британские супермаркеты увеличили потребление одноразового пластика

Из отчёта Агентства экологических расследований (EIA) и Greenpeace под наименованием Checking out on plastics II: Breakthroughs and backtracking from supermarkets («Проверка на пластик II: прорывы и откат супермаркетов») явствует, что семь из десяти лучших британских супермаркетов повысили свой пластиковый след (загрязнение пластиковыми отходами). Только Waitrose, Tesco и Sainsbury's добились незначительного сокращения.

Число пластика в супермаркетах увеличилось до более чем 900 000 т, несмотря на то что сети розничной торговли публично заявили о своих намерениях сжать объёмы пластиковой упаковки.

EIA и Greenpeace призывают супермаркеты полностью отказаться от одноразового пластика, предлагая продукты без упаковки или переходя на многоразовую и вторично наполняемую тару. Ложные решения, такие как замена пластика на картон или просто уменьшение толщины пластика, недопустимы.

Британские супермаркеты увеличили потребление одноразового пластика

Участница EIA Ocean Campaign Джульет Филлипс (Juliet Phillips) заявила: «Шокирует тот факт, что, несмотря на беспрецедентную осведомлённость о кризисе загрязнения, число одноразового пластика, используемого крупнейшими супермаркетами Великобритании, фактически увеличилось за последний год. Наше исследование показывает, что продуктовым розничным сетям необходимо ужесточить целевые показатели, чтобы добиться реального сокращения одноразовой упаковки и объектов. Мы должны действовать по отношению к нашей культуре одноразового потребления путём изменения системы, а не материалов – замена одного одноразового материала иным не является решением».

Фиона Николс (Fiona Nicholls), активистка Greenpeace UK по борьбе с пластиком в океане, сказала: «Супермаркеты не выполняют обязательств по пластику и обманывают своих клиентов. Любую неделю мы слышим заявления от супермаркетов о сокращении пластика, но на самом деле они ставят на полки больше пластика, чем когда-либо.

Супермаркеты должны смириться и размышлять больше. Они должны изменить свои магазины, предлагая автоматы по продаже продуктов питания без упаковки, повторно используемую тару и вообще отказаться от одноразовой упаковки».

Изыскание показало, что крупные бренды, которые поставляют продукцию в супермаркеты, были движущим фактором роста количества пластиковой упаковки. Это сообщает о том, что супермаркеты не смогли заставить своих поставщиков принять меры. Только сеть супермаркетов Tesco поставила поставщикам ультиматум, чтобы сжать чрезмерное количество излишнего пластика, обещая исключить продукцию из списков, и участники кампании призывают других последовать этому образцу.

Источник