Опубликовано: 01.10.2019

Чем отличается дизайн от искусства?

Практикующий дизайнер, арт-директор агентства «Graphico», основатель фестиваля «Окружение» Вадим Буньков провел лекцию для студентов профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе», сообщает пресс-служба Института бизнеса и дизайна.

На сегодняшний день, когда производители деятельно работают над продвижением своих товаров, брендинг и дизайн упаковки становится одним из ключевых факторов успеха. С ростом числа товаров растет и спрос на их продвижение, а значит, появляется все больше креативных агентств, оказывающие весь спектр услуг: от изыскания рынка до рекламного продвижения. Эта растущая индустрия имеет острую потребность в грамотных управленцах.

Чем отличается дизайн от искусства?

Чтобы быть эффективным менеджером в этой сфере необходимо соображать полный цикл работы подобных агентств. Этой теме и посвятил свою лекцию Вадим Буньков, разработавший утилитарны все варианты упаковки для собственной торговой марки сети продуктовых магазинов «Перекрёсток».

Беседу со студентами он начинов с вопроса: «Чем отличается дизайн от искусства?». Ответы на него студенты профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе» дали весьма грамотные. Однако, Вадим предостерег начинающих коллег о том, что мечтание о творчестве у молодого дизайнера не должна заслонять еще одну важную составляющую профессии – способствовать продажам продукта. Вадим убежден, что в брендинговом бизнесе искусство надлежит переплетаться с законами маркетинга и желаниями заказчика. Более того, он отметил, что дизайн сегодня – нечто большее, чем попросту красивая картинка, он часть маркетинга.

Свой тезис профессионал проиллюстрировал примером: «В одном продуктовом магазине руководство разрешило повысить сумму среднего чека. Они не делали рекламу, не устраивали промо-акций и не объявляли скидок. А просто поменяли плитку на полу: ранее плитка была крупная, которую заменили маленькой. Разгадка же заключается в том, что, когда мы катим продуктовую тележку по полу лавки, вибрация при крупной плитке почти не ощущается, поэтому тележка двигается быстро. При маленькой же плитке вибрация тележки увеличивается, человеку несимпатично ощущать дребезжание, и он замедляет ход. Таким образом, глаз покупателя цепляется за товар, который он и не планировал покупать. В итоге посредственный чек увеличился. В этом примере дизайну нашлось достаточно необычное применение, но в этом и заключаются современные тенденции», – заключил лектор.

Чем отличается дизайн от искусства?

Студенты должны быть готовы к тому, что менеджеру в креативном агентстве доводится много общаться с творческим людьми, а это очень непростой контингент. Кроме того, во многих агентствах принято, чтобы переговоры с заказчиком вел лишь менеджер, который должен всячески ограждать творческих работников от общения с клиентом, то есть быть неким «щитом и провожатым» между двумя сторонами.

«И вы должны быть готовы к этому общению и обладать знаниями не только в управлении, но и соображать законы создания творческого продукта», – подвел итог Вадим Буньков.

Источник