Опубликовано: 11.12.2019

Черная пятница или Новогодние праздники: что лучше для торговли?

Изыскание GfK показало, что продажи в Черную пятницу с каждым годом обеспечивают все больший прирост продаж бытовой техники и электроники в России. В 2016 рост витков в неделю Черной пятницы составлял всего лишь +9% к предыдущей неделе. В период Черной пятницы 2019 года торговли подскочили на треть (+35%). При этом рост среднего чека составил 14%.

«Несмотря на скидки, средний чек в неделю Черноволосой пятницы оказался даже больше, чем в предыдущую неделю. Этот рост драйвится более дорогими моделями или даже немало дорогими категориями, ради которых потребители и дожидаются Черной пятницы», – комментирует Константин Ростовцев, старший консультант GfK.

Черная пятница или Новогодние праздники: что лучше для торговли?

По этим GfK, в этом году категории-фавориты среди российских покупателей – стиральные машинки с сушкой (+130% в денежном выражении в неделю ЧП – тут и далее – по сравнению с предыдущей неделей), автоматические кофемашины (+98%), 4K телевизоры (+83%), роботы-пылесосы (+70%) и игровые ПК (+57%). А безотносительный чемпион по росту – игровые консоли (прирост +445%). Динамика продаж смартфонов не столь высока: +12% в 2018 против +23% в 2019. Но с учетом того, что это крупный сектор, даже сравнительно скромная динамика означает впечатляющие обороты для ретейлеров.

Черная пятница или Новогодние праздники: что лучше для торговли?

«Черная пятница 2019 года продолжила тренд прошедших лет: самыми покупаемыми в этот период являются наиболее технически продвинутые, многофункциональные и часто более дорогие модели, – повествует Константин Ростовцев. – Еще один важный факт о Черной пятнице в России — это ее выход в народные массы. Все больше и вяще людей знают о Черной пятнице и удачных покупках, которые можно сделать в этот период. И если еще буквально чету лет назад это была чистая интернет-история, то уже второй год подряд мы наблюдаем, что прирост продаж в традиционной рознице во время Черной пятницы оказывается даже несколько рослее, чем приросты в интернете. Можно сказать, что ЧП становится народным днем покупателя, который скоро может сравниться с периодом Новоиспеченного года по значимости для торговли. Уже сейчас мы видим, что по пику сезонного прироста Черная пятница может потягаться с периодом 8 марта и 23 февраля, по крайней мере, в технике. Новоиспеченный год же пока удерживает свои позиции – новогодне-рождественский подарочный сезон более длинный и все еще дает более высокий рост торговель для ретейлеров и производителей».

Источник