Опубликовано: 01.04.2022

Что изменится с уходом американского производителя алюминиевой тары

Что изменится с уходом американского производителя алюминиевой тары

Пивовары могут столкнуться с нехваткой алюминиевых банок. Сейчас товар в этой таре занимает 30% базара. Такие данные приводит Ассоциация производителей пива, в которую входят «Балтика», Heineken и AB InBev Efes. Недостаток банок может возникнуть из-за решения американской Ball Corporation покинуть российский базар. Эта компания считается одним из крупнейших производителей алюминиевой упаковки в мире. На днях она решила сократить операции на заводах в России и реализовать местный бизнес новому владельцу.

Быстро заместить такой объем алюминиевых банок будет непросто, рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов: «Торговли пива в банках показали значительный рост.

Цена алюминия тоже увеличилась, что было связано с растущей стоимостью металла на глобальном базаре, а также высокой популярностью продукта и невозможностью удовлетворить рост спроса в условиях пандемии. Производитель, который объявил об уходе с базара, является одним из его лидеров. Одномоментно заменить выбывание значительного объема упаковки будет сложно.

Впрочем, мы надеемся, что острого сокращения не произойдет. Компания Ball заявила о частичном снижении объема производства алюминиевой банки в РФ на период выхода с российского базара. При этом у предприятий может появиться новый собственник, который обеспечит потребности рынка.

В долгосрочной перспективе производство пивоваренной продукции можно будет переключить на иные виды упаковки, такие как стеклянная бутылка или ПЭТ-упаковка».

Ball управляет в России тремя заводами по производству алюминиевых банок и покрышек в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Запас тары пока есть, рассказал «Ъ FM» совладелец пивоварни «Варяг» Павел Ольшанский.

Однако если дефицит реально возникнет, то придется повышать стоимости для потребителей, отмечает эксперт: «У нас пока нет нехватки банок, потому что мы их купили месяц назад. При этом удар от отсутствия алюминиевой тары будет несильным, потому что основной объем мы реализуем в одноразовых пластиковых бутылках. Хотя интересные сорта разливаются именно в банки, мы делали акцент именно на такой упаковке. Сейчас предприятие трудится практически в ноль, а в данной ситуации может работать даже в минус, потому что непонятно, какая будет цена на закупку солода».

Ключ