Опубликовано: 16.12.2019

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НОВОГО ГОДА 2020?

Немало 10 тысяч рублей — такую сумму россияне планируют потратить на новогодние подарки самим себе. Это почти в два раза вяще, чем годом ранее, когда средний чек составлял 5600 рублей, следует из опроса Nielsen. Несмотря на то, что только 38% респондентов планируют приобрести себе подарок, он является одной из наиболее крупных трат новогоднего бюджета. Себя потребители планируют радовать новоиспеченной одеждой, обувью и аксессуарами (26%), гаджетами и мелкой электроникой (14%), бытовой техникой (10%), товарами для дома и декора интерьера (10%) и украшениями (9%).

Другой половине подарок приобретет 71% опрошенных, родителям — 68%, друзьям — каждый второй (52%). Самыми популярными дарами среди респондентов стали шоколадные конфеты в коробках (их приобретут 15% опрошенных), одежда, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), изделия для дома и интерьера (9%), шоколад в плитках (9%).

На дары для второй половины опрошенные планировали потратить около 5900 рублей (столько же, как и годом ранее). А вот бюджет на подарки для товарищей сократился — 3300 рублей против 3700 в предыдущем году.

ЧТО ОЖИДАТЬ ОТ НОВОГО ГОДА 2020?

Новогодняя корзина покупок

Аналогичную сумму, 10 тысяч рублей, россияне в посредственном тратят на покупку продуктов для новогоднего стола. В домашнем кругу этот праздник собираются отметить семь из десяти (68%) участников опроса Nielsen. И 85% из них планируют заняться приготовлением новогоднего ужина, что неизменно означает оживление спроса на ряд товаров: если в течение года основная миссия покупателей во пора визита в магазин — покупки на каждый день, то при подготовке к празднованию Нового года для почти половины (47%) опрошенных на первоначальный план выходит миссия покупки товаров для новогоднего стола, а для каждого пятого (22%) — подарков.

«В этап подготовки к новогодним праздникам изменение потребительских привычек происходит во множестве категорий, и каждое из этих изменений открывает возможности для рекламных коммуникаций с рослым потенциалом: растет спрос, ретейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, а ценовая эластичность снижается, так как потребители в этот этап становятся менее чувствительны к цене. Респонденты заявляют, что в этот период готовы тратить больше, чтобы порадовать ближних, даже несмотря на экономию средств в течение года, актуальную для 69% российских покупателей», — сообщает Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Наиболее популярные товары в типичной новогодней корзине покупок — фрукты и овощи (их приобретают 93% опрошенных), сыр (89%), свежее мясо, птица и рыба (87%) и мясные продовольствие (81%). Данные ритейл-аудита Nielsen показывают подъем спроса на такие продукты в последнюю неделю месяца, при этом пик торговель приходится на числа с 24 по 28 декабря.

Что касается напитков, то лидером продаж в этот период является шампанское и игристые вина — 84% россиян планируют обзавестись их для праздничного стола. Предновогодний декабрь — высокий сезон для целого ряда алкогольных напитков и особенно игристых: лишь за один этот месяц продается около 30% шампанского и 22% игристого вина от годового оборота категорий в натуральном обороте. Следом по популярности среди алкогольных напитков у российских потребителей идут вино и водка, их для новогоднего стола купят 59% и 40% опрошенных соответственно. Что прикасается безалкогольных — наиболее популярными являются фруктовые соки (77%), газированные напитки (50%) и минеральная вода (44%).

Ключ