Опубликовано: 06.09.2021

Codimag: уникальность через стандарт

Французское полиграфическое машиностроение не назовешь крупной областью в экономике страны: оно насчитывает всего несколько фирм, которые работают на узкоспециализированных рынках. Но в этом-то и состоит их уникальность и маркетинговые преимущества. Собственно к таким компаниям относится Codimag — один из ведущих производителей узкорулонных машин для печати этикеток

Codimag: уникальность через стандартЗавод компании Codimag есть в пригороде Парижа — примерно 30 км к югу от центра, в живописной типично французской местности.

Городок Бондофль (Bondoufle)— небольшой, но весьма благоустроенный, с сетью автомобильных путей и скоростной железнодорожной веткой, которая в черте Парижа переходит в метро. На периферии городка — промзона. Это слово обычно ассоциируется с мрачными цехами, трубами, территорией-свалкой ненужных конструкций, расшибленными дорогами и ужасной экологией. Здесь же все иначе: такое впечатление, что находишься в парке или среди сельского пейзажа, прочерченного сетью отличных дорог.

Расположенные здесь предприятия (есть и большие, и маленькие) могут гордиться и оформлением зданий и сооружений, и ухоженной территорией.

Одинешенек из таких корпусов с красивым стеклянным фасадом принадлежит Codimag: здесь расположено и производство печатных машин, и главный офис компании.

Основан Codimag гладко 30 лет назад двумя инженерами — Аленом Демолем (Alain Demol) и Эриком Тисоном (Eric Tison). Они оба ранее трудились в компании Seailles & Tison. В 1978 г. они основали свою компанию и назвали ее Codimag. Их целью было создание предприятия по выпуску машин для производства нескончаемых бумажных формуляров малыми тиражами. В то время эта продукция во всем мире пользовалась растущим спросом: развивался банковский сектор, страхование, транспорт, и всем им необходимы были различные бланки документов, полисов, билетов и т. д.

Спустя всего три года, в 1981 г., Codimag выпустил свою первую серийную модель — полуротационную офсетную печатную машину Coda. Год спустя она была показана на всемирной полиграфической выставке drupa 82 и имела большенный успех.

Полуротационный способ с прерывистым движением полотна оказался весьма эффективным и многократно оправдал себя, хотя скептики предрекали ему скорый уход в небытие.

Ныне, когда рынок требует малых тиражей, этот способ снова на подъеме. Об этом говорит тот факт, что менее чем за 10 лет компания Codimag выпустила вяще 200 машин серии Coda в трех различных версиях.

Поиски нового рынка

Codimag: уникальность через стандартОднако с развитием информационных технологий спрос на бумажные формуляры начинов снижаться, и уже в начале 90-х гг. руководителям Codimag стало ясно, что необходимо искать новые рынки, новую перспективную продукцию и диверсифицировать ассортимент оборудования, а может быть, целиком переключиться на что-то новое.
После пристального анализа выбор был сделан в пользу абсолютно неизвестного для компании рынка самоклеящейся этикетки. В то пора в Европе он развивался просто невероятными темпами, и перспективы виделись весьма серьезными. Решено было построить полуротационную машину для прессы самоклеящихся этикеток.

Тогда в этой отрасли доминировала высокая печать, и машину надо было сделать для этого способа. Но конструкторы Codimag опять пошли своим путем, отличным от традиционного: они создали одну из первых машин для печати УФ-красками — а это была не освоенная областью, неапробированная новинка!

Но риск — благородное дело, тем более тщательно просчитанный. И уже в 1993 г. состоялась установка первой четырехкрасочной полуротационной машины рослой УФ-печати Viva 300, за ней вскоре последовала 6-красочная модель.

Рынок требовал совершенствования, и машины стали оснащаться секциями нанесения УФ-лака флексографским способом, ротационной высечки, перфорации, морозного тиснения, других видов отделки.

Вслед за этим потребовалось увеличение производительности и формата, и Viva 300 превратилась в Viva 340.
Эта модель пользовалась успехом во всей Европе, но основными базарами оставались Франция, Германия и Бельгия. Всего же в мире на сегодня насчитывается более 160 инсталляций.

Но усовершенствованиям нет предела, и в конструкции машин показались клеевая ламинация, горячее тиснение, трафаретная печать.

К сухому офсету

Codimag: уникальность через стандартА в 1999 г. был поистине совершен технологический прорыв: была выпущена первая Viva 340 для безводного офсета!
Эту технологию, желая и появилась она довольно давно, можно отнести к революционным и новаторским, во всяком случае направление это также отлично от традиционного. Способ сухого офсета как невозможно лучше соответствует потребностям высококачественной печати в плане воспроизведения высоколиниатурных растровых изображений, тончайших линий и мелкого текста, в особенности на сложных материалах: текстурных и велюровых бумагах, какие часто применяются как основа этикеток для элитных вин, и др. немассовой продукции.

Сухой офсет начал использоваться в производстве пищевой, парфюмерно-косметической этикетки и, само собой, этикетки для напитков.

Успех не замедлил себя ожидать, и всего за четыре года было продано более 50 машин Viva 340.
В 2002 г. Codimag заключил эксклюзивное договоренность с компанией Stork (эта голландская фирма — крупнейший в мире производитель секций ротационного трафарета для узкорулонных машин) в области создания полуротационных трафаретных секций. И уже в вытекающем году было изготовлено и установлено более десятка таких секций.

Эти разработки и усовершенствования привели к тому, что теперь Viva сделалась поистине мультипроцессной комбинированной: в конфигурации и для высокой печати, и для сухого офсета машины могут выполнять «в линию» горячее, конгревное и морозное тиснение, УФ-флексографскую и трафаретную печать, ламинацию, ротационную высечку и др.

Сервоприводы и Aniflo

В 2005 г., опять же в ответ на требования базара, Codimag создал сервоприводную версию машины высокой печати с увеличенной до 420 мм шириной рулона, а в 2007 г. — первую в области машину для сухого офсета с анилоксовым красочным аппаратом Aniflo. Эта модель Viva 420 Offset Aniflo была показана на выставке Labelexpo в Брюсселе и потребовала огромный интерес.

Первая инсталляция осуществлена несколько месяцев спустя во французской типографии «5/7 Etiquette» (см. об этом статью во «Флексо Плюс» № 4–2008).
Ныне Codimag ежегодно выпускает порядка 25 машин, при этом оборот компании в 2007 г. превысил 15 млн евро. Отметим, что в компании взято всего 30 человек!

Завод

С 2005 г. компанией руководит генеральный директор Паскаль Дюшен (Pascal Duchene). По образованию г-н Дюшен — инженер по системам безопасности ядерного оружия, но в полиграфии трудится с 1995 г. Занимался разработкой устройств автоматической склейки полотна для рулонных газетных машин во Франции и США.
В компанию Codimag П. Дюшен пришел в 2002 г. и вначале работал в должности технического директора. Во многом успехом своих разработок компания обязана именно ему.

Сегодня Codimag располагает штатом многоопытных конструкторов, инженеров и техников. Здесь рождается замысел машины, прорабатываются конструкция, дизайн и технология изготовления. Здесь же размещены стенды, на которых машины собирают и испытывают.

Производство и склады занимают сравнительно небольшую площадь. Здесь практически нет металлорежущих станков и уж разумеется нет никакого литейного производства. Все комплектующие, части и целые узлы машин Codimag заказывает на специализированных производствах — это современный всемирный подход к производству оборудования.

Создав уникальную конструкцию машины, инженеры строят ее, как из кубиков, из стандартных деталей и узлов, какие производятся серийно. Лишь немногие заказываются особо.

Надо сказать, что целые печатные секции поступают от субконтракторов. Подобный подход в целом обеспечивает не только высокую эффективность производства и финансовую отдачу, но и максимально возможный уровень качества отдельных долей, что выливается в общий стандарт качества и надежности.
Сегодня в мире насчитывается более 270 машин серии Viva — не лишь в Европе, но и в Австралии, Южной Африке, Северной и Южной Америке и, конечно, в России и на постсоветском пространстве.

Компания «Полиграфспектр», какая эксклюзивно поставляет машины Viva в страны СНГ, является одним из самых перспективных партнеров Codimag — как и весь постсоветский базар в целом. Всего в странах бывшего СССР на сегодня «Полиграфспектром» установлено шесть машин серии Viva. Есть и вящие планы на будущее, но об этом — позже!

Что такое полуротационный способ?

При этом способе полотно запечатываемого материала движется вперед и назад, в то пора как цилиндр с печатной формой или офсетным полотном вращается непрерывно. Полуротационный способ позволяет осуществлять переход от одного раппорта прессы на другой без смены цилиндров. К примеру, имея только один набор цилиндров, полуротационная машина дает возможность трудиться со всеми раппортами между 50 и 305 мм (для Viva 340) и 200 мм до 432 мм (для Viva 420). Характер движения полотна настраивается под любую длину раппорта. Разница между длиной раппорта и длиной окружности цилиндра компенсируется с помощью возвратно-поступательной протяжки полотна. Схематически этот процесс показан на рисунке.

Нина Шапинова, основной редактор журнала «Флексо Плюс», www.flexoplus.ru; www.kursiv.ru

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт Codimag: уникальность через стандарт

Источник