Опубликовано: 25.10.2021

Дальневосточная таможня: контейнерные заторы могут продолжиться в 2022 году

Дальневосточная таможня: контейнерные заторы могут продолжиться в 2022 году

Ситуация с контейнерами в дальневосточных портах весьма сложная, и она может продолжиться в 2022 году, заявил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. По его словам, каждодневно на контроле у таможен стоит 11-13 тыс. контейнеров, за девять месяцев 2021 года транзит через Владивосток вырос на 39%, сквозь порт Восточный — на 75%.

«Очень сложная ситуация в портах, очень много контейнеров. Сейчас много (грузов) пошло транзитом на Европу собственно по железной дороге. Китай давно почувствовал прелесть этой доставки. Спрос огромный на транзит. Сказать, когда это все изменится, мне сложно. Вероятно, весь 2022 год или большую половину года мы проработаем вот в таком напряге», — сказал господин Ладыгин (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, грузооборот возрос до 11-13 тыс. контейнеров в сутки, причем «около 50% — это транзит среди предприятий внутри России, все остальное, как правило, идет в Беларусь, в края ЕАЭС и в дальнее зарубежье».

По данным таможенного управления, за девять месяцев текущего года наблюдается значительный рост объемов контейнерных транспортирований к аналогичному периоду 2020 года: во Владивостоке — на 39% (253,17 тыс. единиц), в порту Восточном — на 75% (132,16 тыс. единиц).

«Средний срок оформления судов-контейнеровозов при прибытии составляет возле получаса. С учетом сохранения минимальных сроков выпуска декларации о товарах можно сделать вывод, что основной простой контейнеров доводится на период после выпуска товаров», — отметил глава ДВТУ.

Ранее губернатор Камчатского края Владимир Солодов рассказал, что заминки с отправкой грузов из порта Владивостока на Камчатку могут достигать трех месяцев, а глава Чукотки Роман Копин известил, что отправки в регион ждет более 200 контейнеров, обстановка с продуктами напряженная.

Источник