Опубликовано: 22.06.2021

Decathlon планирует открыть точки аренды спортинвентаря в парках в формате контейнеров

Decathlon планирует открыть точки аренды спортинвентаря в парках в формате контейнеров

Специализирующаяся на торговлях спортивных и туристических товаров сеть Decathlon пробует новый формат, создавая в парках отдыха точки по аренде спортинвентаря в контейнерах. В сегменте почти нет сетевых игроков из числа ритейлеров, а в парке немало городов вообще отсутствует какая-либо инфраструктура. Однако в самых доходных и привлекательных местах ниша занята близкими к паркам операторами, предупреждают эксперты, также компании придется конкурировать с крупными сервисами аренды велосипедов и роллеров.

Decathlon решила развивать формат небольших точек по аренде спорттоваров и сопутствующих аксессуаров в городских парках, там же будет студия по ремонту инвентаря, рассказали «Ъ» в сети. Там планируют устанавливать в парках переоборудованные 40-футовые контейнеры, где можно будет арендовать в подневольности от сезона и локации велосипеды, электросамокаты, каяки, SUP-серфы, шатры, палатки, футбольные ворота, а также лыжи, сноуборды и гребни. Точки будут работать и в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Эксперимент пройдет в Петербурге, в дальнейшем компания планирует тиражировать формат в Москве и иных городах присутствия, а также на курортах. Среди сценариев развития — создание франшизы, пояснили в Decathlon, добавив, что затраты на открытие одной точки составляют возле 3 млн руб.

Новый формат будет конкурировать с уже существующими операторами парковой инфраструктуры, хотя в некоторых городах их еще нет, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Значимых сетевых игроков из числа ритейлеров, трудящихся сегодня в парках, на рынке также нет, добавляет она. С учетом бренда Decathlon, полагает госпожа Рождественская, такой формат может быть увлекателен потенциальным франчайзи в городах присутствия сети.

В рекреационных зонах крупных городов арендным бизнесом занимаются близкие к таким площадкам операторы, ниша взята, считает собеседник «Ъ» из числа федеральных непродуктовых сетей. Он добавляет, что Decathlon предстоит конкурировать с общегородским велопрокатом и кикшерингом (аренда роллеров).

Источник «Ъ», близкий к «Мосгорпарку» (управляет более чем 50 парками в Москве), уточняет, что площадки под прокат разыгрываются на аукционах, обыкновенно такие станции развивают индивидуальные предприниматели. Парки в других крупных городах России, наоборот, открыты для сотрудничества с крупными операторами, ратифицирует консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. В «Спортмастере» говорят, что в сезон устанавливают временные объекты перед торгцентрами, а также на различных курортах, как, так, Сорочаны и Сочи.

Pop-up-магазины как один из форматов крупного ритейла распространены в ЕС и США, временные точки в российских парках также устанавливают и спортивные бренды, продолжает Ирина Болотова. По ее суждению, Decathlon таким образом сможет расширить свое присутствие — гипермаркеты сети находятся в основном за пределами центральной доли городов.

Анна Рождественская полагает, что контейнеры от Decathlon могут появиться в том числе и в небольших регионах, — ключевым фактором является трафик посетителей в парках или локации, а не численность народонаселения в городе. Ирина Болотова ожидает, что Decathlon сфокусируется на Москве, Петербурге, Сочи, а также в местах, где развит лыжный спорт, — Шерегеше и Алой Поляне.

Источник