Опубликовано: 27.06.2022

Дефицит красок спровоцирует бум спроса на редизайн упаковки

Дефицит красок спровоцирует бум спроса на редизайн упаковки

Петербургские студии ожидают всплеска числа заказов на новое оформление упаковки из-за дефицита красок и материалов. По мнению экспертов, спрос на услуги дизайнеров будет вырастать прямо пропорционально нехватке сырья в типографиях.

Покупатели постепенно привыкают к продуктам в минималистично оформленной упаковке, которых на полках лавок становится все больше. В дизайн-студии «Логомашина» считают, что через месяц–два, когда дефицит краски станет более ощутим, произойдет всплеск спроса на редизайн. При этом разрабатывать дизайн упаковки в таких условиях сложнее: необходимо больше внимания уделять тому, как будут выглядеть цвета на печатном носителе.

«Мы стараемся мыслить наперед и продумывать, как печатать упаковку даже на отбеленном картоне, если вдруг даже белоснежная краска не будет доступна производителям. Повышать стоимость не планируем, поскольку время на разработку осталось прежним, изменился лишь подход к выбору красок и графики», — говорят в студии.

Старший арт-директор агентства «Грейт» Алексей Бутаков подтверждает, что многие сейчас есть в позиции ожидания. «Клиенты (у нас в основном это фарма) пока не готовы менять дизайн. Известное моторное масло российского производства, навыворот, планирует оставить прежний вид, потому что потребителю важно сохранение качества и неизменность состава. А изменения в упаковке психологически связываются с изменениями в содержании. Но отдельный клиенты отказываются от постпечатных эффектов: лака, тиснения. Это существеннее экономит ресурсы, чем сокращение площади окрашенной поверхности или числа красок», — объясняет он.

Редизайн для предприятий остается последним вариантом, так как это тянет за собой шлейф сопутствующих изменений в коммуникации: сайт, индор, каталоги и т. п.

Бутаков помечает, что бумага сейчас есть, хотя по каждому конкретному случаю нужно запрашивать наличие. Краска и бумага замещаются исподволь, так что к сентябрю логистика должна восстановиться.

Оксана Кугукова, директор по маркетингу производителя корма для кошек и собак «Вэлкорм», рассказала, что пока у них довольно запасов, но по ряду признаков понятно, что в отрасли сложности с упаковкой будут. «Для каждой группы упаковки сейчас продумываем различные сценарии. Например, если сильно подорожает жесть для банок (а она дорожает с конца 2021 года), вообще откажемся от доли кормов в банках — это не основной ассортимент. Сейчас мы внимательно наблюдаем за брендами FMCG из других отраслей, которые вынуждены менять упаковку. Оцениваем проблему, с какой сталкиваются бренды, и насколько удачно получается ее решать. Если все-таки придется упрощать упаковку в наших брендах, то не для экономии, а из–за нехватки краски. Желая, чего скрывать, это будет не самое радостное решение. Хотелось бы сохранить яркий внешний вид — такой, как сейчас», — сообщает она.

По мнению эксперта, если вмешательство во внешний вид упаковки не нарушает общей концепции, то с этим можно справиться и своими мочами, без привлечения дизайн-студий. Но в случае полноценного редизайна нужно однозначно идти к профессионалам.

Источник