Опубликовано: 09.09.2021

Деловая программа “Росупак-2021”: на выставке обсудили вопрос импорта упаковки

IV Интернациональный Деловой Форум «Стратегические решения для российской индустрии упаковки», организованный конгрессно-выставочной компанией «Империя» при поддержке MVK, начал свою труд сегодня в рамках выставки «Росупак-2011».

«Упаковка в России – это ориентированная на импорт отрасль, которая подвержена сильнейшему давлению со сторонки поставщиков и покупателей. Особенно сложно приходится региональным торговым сетям, хотя именно они демонстрируют в настоящий момент качественный и скорый рост, а также быструю адаптацию западных технологий», – заявил генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, обнаруживая мероприятие.

Александр Мальчевский, исполнительный директор Союза независимых сетей России, отметил бурный рост упаковочной области в нашей стране. «Еще 10 лет назад слово «упаковка» означало «условную коробку», а сегодня в нашем распоряжении высокотехнологичные варианты, позволяющие хранить пищевую продукцию ультра-свежей. Всего за 4-5 месяцев западная технология упаковки может быть адаптирована для российского рынка. Упаковка становится выгодным конкурентным преимуществом. Но мы не можем лишь следовать за европейскими тенденциями, поэтому вопрос, который остро стоит сегодня – это вопрос о развитии именно российских инноваций: кто будет участвовать в этой игре, и как мы можем затмить западные технологии?» – отметил он.
Рекомендуем:все услуги

Тему внедрения западных технологий упаковывания на российском рынке и оптимизации структуры заказа раскрутила в своем выступлении руководитель департамента косметической упаковки компании «Унипак Центр» Анжелла Кузьмичева. «Первое, на что ориентируется потребитель, – это упаковка. Если сообщать о сегменте люксовой косметики, где выбор упаковки продукта отталкивается не от цены, а от качества и удобства решения, то здесь импортной продукции весьма много, российские производители еще не производят, например, стеклянные флаконы, конкурирующие по качеству с европейскими, – рассказала она. – Но для косметических компаний труд с упаковочными предприятиями Европы довольно сложна: европейцы делают уникальные вещи, но российским клиентам зачастую все нужно «вчера» и со строя. В итоге они, не разобравшись, пропускают действительно интересные решения. Плюс европейцы требуют 100% предоплаты – что бьет по бюджету косметической компании посредственнее руки. Поэтому российским заказчикам, особенно небольшим, проще работать с отечественными дистрибьюторами – так проще получить нужную стоимость и не упустить новинки упаковки, выходящие на мировом рынке. Россия – огромная страна, поэтому отечественные предприятия вполне могут притязать на «специальные» цены: это с лихвой окупается объемами заказов. Но в цепи поставок необходимо промежуточное звено в лице дистрибьютора, какой поможет российским производителям косметики и западным упаковщикам понять друг друга».