Компания «Росшоколад» спускает чай Mr. Brown с 2005 года. До недавнего времени этот продукт был нишевым — своего рода продолжением основных направлений в производстве: сувенирный шоколад с логотипом заказчика, порционный сахар, кофе и многое иное, необходимое для HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса).
Чай Mr. Brown регулярно получал отличные отзывы от кафе, ресторанов и чайных сомелье. Так отчего бы не продавать его также в розничных магазинах и сделать более доступным, решили в компании.
Для этого всё было готово — линейка чая из 16 различных купажей (или блендов). Основная проблема при таком ассортименте — развести упаковку не только по цвету и названию купажа, что используется всеми производителями, но и по резону. Ведь каждый купаж индивидуален, у него своя история и своя философия. Дизайн упаковки нужно было не попросту обновить, но и наполнить смыслом.
И в итоге этот смысл был найден. Основной посыл бренда таков: каждый купаж — странствие. Таинственное, загадочное, неожиданное или давно планируемое, но всегда долгожданное и интригующее. Вкус и аромат чая переносят нас туда, где мы хотели бы побывать: увидать цветущие поля Иван-чая на Русском Севере, посидеть в настоящей чайхане старого Ташкента и послушать последние новости под чашку горячего напитка, освежиться ослепительным каркаде, разглядывая египетские пирамиды или издалека, чуть прищурившись, смотреть, как играют тени на величественной Фудзияме.
Свой собственный манер под каждый купаж включал географическую составляющую и, что немаловажно, культурную и даже философскую. Это отразилось в работах иллюстратора — оригинальных изображениях, напоминающих старые книжные гравюры. Ощущение неизведанного, тайну вкуса и аромата специалисты агентства дополнили ярким «рукописным» шрифтом в наименованье каждого вида чая. Он — словно послание путешественника, открывающего новые земли и новые чайные традиции.
Этот кейс — образец того, что продукт, какой бы он ни был хороший, нуждается в истории. Причем не обязательно ее рассказывать самому. Дайте вместе с продуктом манер и потребитель домыслит его сам. Это рождает у него эмоции, благодаря которым строится бренд и растут продажи.