Опубликовано: 30.03.2021

Дизайн упаковки пивной продукции бренда «Калинкино» разработали в «Два слова: брендинговое агентство»

Дизайн упаковки пивной продукции бренда «Калинкино» разработали в «Два слова: брендинговое агентство»

Пивоварня «Калинкино» — небольшое производство в экологически незапятнанном районе Кузбасса. Здесь варят как традиционные, так и экспериментальные сорта пива. Продукция продаётся в собственных магазинах пивоварни, какие находятся в Кузбассе, соседних регионах и в центральной России.

Перед специалистами агентства стояла задача разработать графическую концепцию упаковки фирменного пива.

Дизайн упаковки пивной продукции бренда «Калинкино» разработали в «Два слова: брендинговое агентство»

Ранее дизайнеры уже сотрудничали с «Калинкино»: они разработали бренд инди-пивоварни, дизайн интерьера и экстерьера фирменных лавок, а также дизайн упаковки фирменной воды, инди-лимонадов и минеральной воды.

Для этих проектов в «Два слова: брендинговое агентство» прочертили исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории. Оно показало, что ядром аудитории являются «молодые взрослые» 30-35 лет. У них есть денежки и чёткие потребности — для них важно, чтобы весь процесс был приятным: начиная от вывески бара и заканчивая вкуснейшим качественным пивом.

Дизайн упаковки пивной продукции бренда «Калинкино» разработали в «Два слова: брендинговое агентство»

Пиво — весьма консервативная категория, это заметно по дизайну и бутылок, и этикеток. Самым распространенным приёмом в дизайне бутылок является наличие большенного количества рёбер жёсткости абстрактных форм. Таких решений стало слишком много, они не запоминаются и создают много визуального гула.

Типичные решения характерны и для дизайна этикеток: тяготение к круглой и овальной форме, композиция, ориентированная на центр и пивные артефакты — ленты, хмель, кружки, бочки.

Новоиспеченному бренду важно сформировать свой образ и сфокусироваться на одном направлении. Бутылка должна работать на узнаваемость производителя, а также выполнять идентификационную роль, чтобы на различных полках, в разных местах магазина и окружении у потребителя выработалась связь продуктов с брендом «Калинкино».

Дизайнеры агентства разработали целую фирменную концепцию бутылки, которая отвечает принципам компании и её инди-философии. Отдельно бутылка не рассматривается потребителями, восприятие вечно происходит в контексте с дизайном этикетки, тут важен комплексный подход.

Дизайн упаковки пивной продукции бренда «Калинкино» разработали в «Два слова: брендинговое агентство»

Дизайн бутылки получился универсальным и минималистичным. Он выглядит равно лаконично в разных цветах пластика и с разными этикетками. Более чистый образ позволяет выделиться на полке с конкурентами. Избранная лаконичная форма легко адаптируется под разный объём бутылок и остается эргономичной.

В основе дизайна этикеток лежит принцип коллажа, имитирующего масса разнообразных стикеров, наклеенных на бутылку. Этот эффект достигается с помощью печати этикетки на прозрачной плёнке.

Стикеры — одинешенек из элементов инди-культуры, хорошо понятный ядру целевой аудитории. Этот приём помогает решить сразу несколько задач: изготовление новоиспеченных этикеток при расширении ассортимента, донесение ценностей инди-пивоварни «Калинкино», отстройка от конкурентов.

Несмотря на внешнюю хаотичность, у линейки кушать несколько констант, с помощью которых строится композиция этикеток. Например, расположение названия сорта пива, надпись «Калинкино», круглый логотип и изображение марки. Марка вечно косвенно связана с сортом пива и символизирует свободу передвижения, связь разных городов и стран, а также что-то интимное и рукотворное, как собственная переписка. К тому же, географическая привязка — один из основных маркеров стиля пива. Дизайн марок давно перешёл в разряд искусства, так же, как и производство пива.

В дизайне предусмотрена дифференциация сортов. Для ясных используется светлая подложка под названием, текст которого набирается контрастным чёрным цветом, круговые элементы светлых нюансов и бежевая крышка. На этикетках тёмных сортов — тёмный фон для названия, которое окрашено в белый цвет. Круговые элементы беспросветных оттенков, а крышка — красного цвета «Калинкино». Есть вариант и для более дорогих сортов пива. Для них выбран чёрный краска плашки под названием и чёрная крышка.

На обратной стороне этикетки помимо обязательных элементов располагается краткая версия манифеста «Калинкино». Потребители могут прочесть его после покупки и проникнуться философией инди-пивоварни за стаканом фирменного пива.

При нужды концепция легко масштабируется не только на этикетки новых сортов пива, но и на различные промо-материалы или другие виды упаковок.

Ключ