Опубликовано: 15.04.2025

Доля продаж игрушек российского производства выросла на 22% за год

Доля продаж игрушек российского производства выросла на 22% за год

У любого третьего первоклассника есть своя банковская карта, а с 8 лет у большинства (80%) детей уже есть карманные деньги. Об этом рассказали эксперты на XV Конгрессе индустрии ребяческих товаров. Одним из трендов прошлого года стал интерес к детским товарам отечественного производства и российским мультфильмам.

По словам Чаяния Маковкиной, менеджера по развитию категории Детство Wildberries & Russ, растет популярность российских производителей и персонажей. «Доля торговель товаров отечественных производителей и товаров российского производства увеличилась уже на 22%», — подчеркнула Маковкина.

Доля родителей, которые предпочитают отечественного производителя импортному, приметно выросла за последние четыре года — с 28% до 35%, рассказала Марина Лучина, директор департамента исследований Ipsos (ООО «Ипсос Комкон»). По ее словам, потребители по-прежнему разыскивают российские альтернативы ушедшим западным брендам. Особенно заметные изменения произошли в предпочтениях детей в отношении персонажей: «В 2019 году топ-20 излюбленных персонажей преимущественно составляли герои зарубежных мультфильмов. А сейчас сцену захватили российские герои, они вытеснили зарубежных персонажей», — отметила Лучина.

Эксперты обсудили также финансовую грамотность нынешних детей. Лучина отметила, что современные дети отличаются высокой финансовой самостоятельностью с ранних лет. «Возраст 7 лет — это такая сейчас история, когда у ребенка вдруг появляются разные возможности доступа к тратам денег», — пояснила эксперт. По данным исследования компании, каждый третий первоклассник уже владеет банковской картой, а 80% детей с 8 лет имеют карманные денежки. К 14 годам подростки начинают активно зарабатывать самостоятельно, рассказала Лучина.

Дошкольники 4-6 лет в основном тратят деньги на игрушки и сласти, причем девочки этого возраста тратят почти в полтора раза больше мальчиков на сладости. В возрасте 7-11 лет мальчики уже получают вяще карманных денег, чем девочки. При этом почти половину недельной суммы карманных денег младшие школьники тратят на стол вне дома. Эксперт также отметила тенденцию в отношении подростков 12-15 лет. «Почти каждый десятый подросток пробует зарабатывать карманные денежки самостоятельно», — сообщила эксперт.

Источник