Опубликовано: 11.04.2022

«Эфко» представила летный прототип грузового дрона Hi-Fly Cargo

«Эфко» представила летный прототип грузового дрона Hi-Fly Cargo

Инновационный середина «Бирюч» провел успешные летные испытания прототипа новой модели беспилотного летательного аппарата — грузового дрона. Применение дрона намечается при ликвидации чрезвычайных ситуаций — для доставки грузов и эвакуации пострадавших.

Прототип способен уже сегодня совершать полеты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может транспортировать грузы до 170 кг.

В рамках испытаний, показанных на видео, была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон в беспилотном режиме привез в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг.

Модель имеет неплохие перспективы не только в помощи спасательным подразделениям, но и в контексте развития проектов по построению инфраструктуры для доставки грузов на «последней миле» логистической цепочки (совместный проект с компанией «Аэроскрипт» и иными отечественными партнерами).

Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly после аэротакси, презентованного в декабре 2021 года. За заключительные несколько месяцев команда Hi-Fly проделала серьезную работу по импортозамещению комплектующих летательного аппарата. В экосистеме проекта ныне работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. В представленной на видео версии БПЛА 70% комплектующих российские. В вытекающей модификации летательный аппарат уже на 100% будет состоять из отечественных компонентов.

В рамках создания производственный и испытательной инфраструктуры проекта в январе 2022 года было закончено стройка и введен в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте — построен ангар для круглогодичных и всепогодных испытаний площадью 2 тыс. квадратных метров и вышиной 12 метров.

Генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко: «Мы продолжаем совершенствовать платформу Hi-Fly. Грузовой дрон — весьма важный элемент в нашей стратегии. С одной стороны, это самый близкий рынок, с другой — там существенно быстрее можно приступить коммерческую эксплуатацию. Текущая модификация уже может перевозить грузы до 170 кг на 20 км. Работаем над всепогодностью и безопасностью. Ну а главное, утилитарны ушли от импортной комплектации. И как всегда — открыты для сотрудничества с отечественными командами. Работы еще очень много. И точно ее на всех достанет».

Источник