Крупные игроки базара пищевой промышленности России бьют тревогу об очередной угрозе ценам на продукты питания. Главная причина – порядочный рост себестоимости упаковочных материалов. С июня 2020 г. цена полиэтилена выросла на 25–30%. Производители упаковки в России ратифицируют, что серьезно страдают из-за подорожания сырья, в частности из-за остановки ряда европейских производств в период пандемии. Эксперты предупреждают, что спереди еще более ощутимый рост цен на упаковку. Это объясняется тем, что в период ограничений переработчики сократили закупки полимеров и запасы изделий, а сейчас не успевают произвести необходимый объем.
Члены Европейской ассоциации производителей гибкой упаковки (FPE) заявили, что весьма обеспокоены последними событиями на рынке полимеров в Европе и сообщили, что за очень короткий период производители гибкой упаковки столкнулись с возросшим числом заявлений о «форс-мажорных обстоятельствах» ведущих производителей полимеров в Европе, что повергло к внезапному и значительному дефициту наряду с ростом цен. Гвидо Ауфдемкамп (Guido Aufdemkamp), исполнительный директор Европейской ассоциации производителей гибкой упаковки, прокомментировал: «Мы обеспокоены этой прискорбной ситуацией, какая выглядит как повторение первой половины 2015 года. Сокращение производственных мощностей по различным причинам в такой короткий этап кажется либо испытанием, либо использованием рыночной власти…».
В выступлении министра экономики Франции Бруно Ле Мэра в декабре 2020 правительство попросило всех заказчиков обнаружить понимание по отношению к своим поставщикам. Необходимо, чтобы заказчики проявляли «солидарность» со своими субподрядчиками. Альянс полимерных производителей Франции считает, что существует настоятельная необходимость в укреплении диалога, сохранении баланса отношений между клиентами и поставщиками в этой отрасли. Повышение цен, если оно должно произойти, должно быть постепенным.
«Нехватка полимерного сырья сопровождается непомерным ростом цен, – сообщает главный исполнительный директор германской ассоциации производителей пластиковой упаковки IK Industrievereinigung Kunststoffverpackungen e. V. Мартин Энгельманн (Martin Engelmann), обеспокоенный этим развитием событий. Краткосрочный дефицит и порядочные скачки цен на сырье ставят под угрозу не только снабжение населения надежно упакованными товарами, но и многие производственно-сбытовые цепочки, где пластиковая упаковка играет значительную роль. Растущие цены на сырье и новый налог на выбросы CO2 ведут к увеличению затрат, и в настоящее время на рынке сырья не наблюдается никаких примет ослабления. Производители и переработчики должны вместе следить за тем, чтобы напряженность, которую мы испытали в 2015 году, не повторялась. Наша индустрия должна держаться вместе», – объясняет Энгельманн.
Василий Устименко, генеральный директор компании АПОЛЛО прокомментировал: «Эта беспрецедентная ситуация на базаре полимеров – большой вызов для всех участников цепочки. Существенное увеличение себестоимости продукции через увеличение себестоимости гибкой упаковки, и, в частности, стоимости стретч-пленки – сигнал к поступку. Самое время проанализировать расходы на закупку стретч-пленки в компании, а также эффективность её применения.
В ситуации, когда мы не можем повлиять на изменение цен на сырье, в наших мочах пересмотреть и оптимизировать расходы компании на упаковочные материалы, оценить эффективность работы оборудования. Переход на современные высокоэффективные материалы и машины поможет гораздо снизить затраты. Это долгосрочное вложение даст возможность значительно сокращать расходы и рациональнее использовать ресурсы.
Существует несколько вариантов оптимизации:
- Внедрить использование паллетообмотчиков с престрейчем.
- Заменить престарелые паллетообмотчики без престрейча на более эффективные с престрейчем и снизить расход пленки в 3 раза.
- Заменить стрейч пленки 23 мкм на немало технологичные.
- Там, где невозможно внедрить паллетообмотчики, эффективно будет заменить ручные вторичные пленки и стандартные пленки на предварительно распяленные и пленки без втулки. Это позволит снизить расход в 2 раза».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: