Опубликовано: 16.10.2019

Эксперты отмечают рост продаж алкоголя в микротаре

Эксперты отмечают рост продаж алкоголя в микротаре

В сотнях лавок разного формата в Москве появились специальные полки с алкоголем в микротаре: от 0,2 до 0,1 литра. Например, на северо-востоке в мини-маркетах «у дома» в микробутылках торгуют коньяк и водку прямо на кассе, а в сети SPAR в аналогичной упаковке стали выставлять даже вино, шампанское и иную «элитку». Эксперты отмечают рост продаж чекушек, хотя и не видят в этом ничего критичного. Так кто и зачем покупает в Москве алкоголь в микротаре?

«В всеобщем объеме продаж эта тара занимает от 7 до 10 процентов рынка, — рассказал «РГ» директор Центра исследований федерального и региональных базаров алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — И этот сегмент нашел своих покупателей».

Они делятся на две основные категории. Для первой, будет немногочисленной, бурбон, кальвадос или прочее дорогое спиртное, разлитое в мелкую тару, так сказать, творческая отдушина. Возможность лишь изредка пригубить. А вот открытые алкоголики за миниатюрной «элиткой» не охотятся. Им выгоднее купить «пол-литра» русской горькой, чем два по 0,25 виски, говорят работники гипермаркетов.

Шкалики же предпочитают горожане с низенькими доходами в пределах 25 тысяч рублей в месяц. Как правило, приезжие. «Москвичи предпочитают употреблять алкоголь дома, — продолжает Вадим Дробиз. — А водку и коньяк по 0,1 и 0,2 применяют «по дороге». Это свидетельствует о низкой культуре потребления».

В ЦИФРРА считают, что основной потребитель стопариков и чекушек — не классический офисный работник, а представитель сферы услуг или тот, кто получает физическим трудом. Покупатели «мерзавчиков», уверены аналитики, находятся в серьезном психологическом кризисе, который напрямую связан с падением их доходов. Излишний шкалик — простейший способ снять накопленный ежедневный стресс.

Как отмечают независимые наблюдатели, доля продаж спиртного в микротаре растет в посредственном на 15% каждый год. «Однако, — считает Дробиз, — это не приводит к серьезному росту общих продаж алкоголя. В основном покупают горячительное в бутылках по 0,5 (до 75% базара), остальное приходится на литровую тару». Шкалики и «мерзавчики» не сильно влияют на магазинные алкоприбыли.

При всем этом статистика Минздрава России сообщает об общем снижении потребления алкоголя в стране. Как сообщили в пресс-службе ведомства, если в 2008-м на душу населения в среднем доводилось 15,7 литра алкоголя в год, то в 2018-м — только 9,3.

В Минздраве полагают, что к снижению привело повышение акцизов и цен на алкоголь, вывод порядочной части рынка из тени. Кроме того, россияне и, в частности, москвичи стали активнее интересоваться здоровьем и снимать стресс в спортзалах, а не на лавочке за бутылкой.

Ключ