Опубликовано: 05.12.2019

Экспорт молока: мечта или реальность?

В Доме Правительства Московской районы в Красногорске прошел VI Международный агропромышленный молочный форум. Цель мероприятия обратить внимание государства и инвесторов на экспортный потенциал молочного базара. Экспертом пленарного заседания форума выступил президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.

Экспорт молока: мечта или реальность?

«С каждым годом форум приобретает все вящий масштаб на международном уровне, — подчеркнул Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области. — Это основная площадка для определения векторов развития молочной отрасли в России».

Планируется, что общее производство молока в стране в 2019 году превысит 31 млн тонн. Упрочить показатели в вытекающем году поможет новый подход к господдержке.

«Сегодня отрасль стоит на пороге фундаментальных изменений, — заявил Андрей Разин, Министр сельского хозяйства Московской районы. — Государство уходит от практики широкой поддержки и переходит к практике поддержки эффективных производств. В планах на ближайшие годы — повышать конкурентоспособность наших предприятий и наращивать поставки продукции на экспортный базар».

Реальности экспорта: станет ли российское молоко частью мирового рынка обсудили на пленарном заседании Форума. Дискуссию отворили Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Обеспеченность внутреннего базара и достойное качество продукции российского АПК позволяет нам уверенно развивать экспортный потенциал, — говорит Дмитрий Патрушев. — По итогам 2019 года мы должны поставить на внешние базары продукции АПК на 24 млрд долларов. Из них на мясную и молочную продукцию придется более одного млрд долларов. То есть потенциал у области значительный».

Подмосковье уже сейчас занимает 1-е место в ЦФО по экспорту молочной продукции. В регионе делают основную ставку на развитие производственных кластеров и это, безусловно, притягивает крупных инвесторов. Компания «ЭкоНива» пришла в Московскую область в 2018 году.

« Здесь складывается подходящий климат для развития молочного бизнеса, — рассказывает Штефан Дюрр. — Когда мы выбираем регион для инвестирования – вечно смотрим на поддержку со стороны властей, не только материальную, но и моральную. Например, здесь, в Подмосковье, руководители всегда интересуются как шагают дела и чем можно помочь. Нам легче и интереснее работать. Совсем недавно мы завезли в Бортниково (Ступинский район) 3000 нетелей, а значит в вытекающем году здесь будет еще больше нашего вкусного молока».

В настоящее время эксперты прогнозируют дальнейший рост потребления молочной продукции в всемирных масштабах. Основными рынками станут Китай и Ближний Восток, где Россия способна использовать свои логистические преимущества и реализовать имеющийся потенциал.

«Я нахожу, что шансы стать частью мирового рынка у российского молока однозначно есть, — продолжает Штефан Дюрр. — Имидж продуктов из России в Китае гораздо рослее, чем, например, таких же продуктов из Германии. В перспективе, через десять лет, мы сможем поставлять в Поднебесную большие объемы молочной продукции — я в этом уверен. А пока мы стряпаем первые поставки нашей молочки. Мы не рассчитываем сразу много заработать на китайском рынке. Это только начало того линии, которым европейские страны идут уже несколько лет».

Источник