Опубликовано: 25.02.2020

Есть ли сыр в пицце?

Тема весьма живая. О рынке сыра для пиццы в нашей стране рассказала Мария Леонтьева, руководитель департамента аналитики компании MegaResearch, выступая с презентацией «Базар сыра для пиццы в сегменте HoReCa» на конференции «Рынок сыра в России и мире», прошедшей 20 февраля в рамках деловой программы интернациональной выставки «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020».

Компания MegaResearch провела исследование, получив несколько неожиданные итоги. Было проведено анкетирование большого количества пиццерий, в том числе федеральных сетей, что дало возможность сделать хорошую аналитику.

Есть ли сыр в пицце?

Ожидаемо, что на базаре сыра для пиццы лидирует моцарелла – 82% всех сыров. Это основа пиццы, а прочие сыры – дополнения для формирования вкусовых нюансов. Больше всего сыра для пиццы потребляет сегмент HoReCa. В сыре для пиццы в ретейле стоимость повышается, так как объёмы меньше.

Объём и динамика базара сыра для пиццы показывают рост и в натуральном, и в стоимостном выражении. Пицца очень популярна в России, и основной ингредиент в ней – собственно сыр. Если в 2018 г. объём этого рынка составил 12,3 млрд руб., то в 2019 г., по оценкам аналитиков, объём составит 13,5 млрд руб.

Прикасаясь тенденций рынка, Мария Леонтьева отметила, что на рынке сыра для пиццы преобладает сырный продукт (80%, в российском производстве – 90%). Это, прежде итого, связано с ценой, так как предприятия HoReCa стремятся к сокращению издержек, снижению себестоимости основного продукта. Кроме того, по словам Марии Леонтьевой, при доставке пиццы обыкновенно не указывается её состав. Рост использования сырного продукта для пиццы в России продолжится. Среди других тенденций – ухудшение качества продукции. Нередко сыры не успевают вызревать. И даже при работе с одним и тем же дистрибьютором, производители пиццы могут получать партии сырной продукции, выделяющиеся друг от друга по качеству. Поэтому найти надёжного поставщика сыра для пиццерии – важная задача. Другие тенденции связаны с региональной спецификой каналов торговель, развитием культуры питания вне дома, ростом рынка доставки, изменениями в поведении инвесторов, популярностью пиццы и др.

Есть ли сыр в пицце?

Как отметила Мария Леонтьева, использование сырного продукта позволяет на треть снизить себестоимость пиццы.

Сообразно прогнозу MegaResearch до 2025 г., рынок сыра для пиццы в России будет расти, но меньшими темпами – 5% в год (при пессимистическом сценарии – 3%). Замедление роста будет связано с насыщением базара сыра для пиццы в сегменте HoReCa. Доля сырного продукта в целом по рынку к 2025 г. достигнет 90-92%. По словам Марии Леонтьевой, эксперты находят, что если пицца в Москве стоит менее 700 руб., то натурального сыра там, скорее всего, нет.

Источник