Сообразно данным европейской ассоциации гибкой упаковки Flexible Packaging Europe (FPE), стоимость пластмасс, алюминия, бумаги и жидких материалов, используемых в производстве гибкой упаковки, достигла новоиспеченного, рекордного уровня в первом квартале 2022 г., поддерживая сильный рост цен, наблюдавшийся в течение 2021 г. Продолжающееся давление, потребованное резким ростом цен на энергию, а также другими внешними факторами означает, что резкий рост, наблюдавшийся во второй половине 2021 г., уже превышен.
В частности, стоимость БОПП-плёнки толщиной 20 мкм вытянулась на 45% в период с января по март 2022 г. и удвоилась с первого квартала 2021 г. Тонкая алюминиевая фольга также подскочила в стоимости на 67% за те же три месяца и теперь стоит на 75% дороже, чем в конце 2020 г. ПЭТ толщиной 12 мкм прибавил 47% за тот же период, что на 50% рослее, чем чуть более года назад, а плёнка БОПА толщиной 15 мкм прибавила 33%, что означает рост на 44% за 15 месяцев.
Стоимости на ПЭВД и ПЭНД по-прежнему значительно выше ценовых уровней конца 2020 г., они выросли на 75% и 54%. Статистика была составлена консалтинговыми компаниями Wood Mackenzie и ICIS.
Комментируя цифры, Дэвид Бакби (David Buckby), старший аналитик Wood Mackenzie, произнёс: «Цены на материалы по всем направлениям продолжали резко расти в первом квартале, во многих случаях, главным манером, из-за удорожания электроэнергии. Ограниченная доступность материалов также поддержала цены, усугубляемые продолжающимися глобальными проблемами логистики. Рослая стоимость и непредсказуемость офшорных поставок означает, что европейские производители, как правило, были заняты, а некоторые полностью загружены заказами и не принимали новоиспеченные заказы. Сроки изготовления алюминиевой фольги в первом квартале составили пять месяцев по сравнению с двумя месяцами ранее. Для бумаги они нередко составляли от двух до трех месяцев, а ранее поставки осуществлялись в срок от четырех до шести недель. Масштабы повышения цен от поставщика к поставщику в порядочной степени зависели от масштабов предыдущих повышений — сроки действительно различаются. Некоторые производители, которые настаивали на существенных надбавках за электроэнергию и повышении цен в четвертом квартале, домогались лишь умеренного повышения или даже пролонгации в первом квартале. Конфликт на Украине также добавил неопределённости к и без того весьма мглистым перспективам».
Ассоциация FPE прогнозирует сохранение высокого спроса на все гибкие материалы, поскольку индексы роста на всех базарах, которые обслуживают ее члены, остаются положительными. Однако наблюдается общее замедление темпов роста, что может несколько снизить давление из-за уже существующей нехватки сырья и сопутствующих товаров, таких как клеи и краски. Повышение цен на логистику и коммунальные услуги оказало и будет оказывать большенное влияние на затраты производителей гибкой упаковки. После короткой паузы цены на нефть снова растут, что может повлиять на любую передышку от продолжающегося повышения цен на материалы.
Гвидо Ауфдемкамп (Guido Aufdemkamp), исполнительный директор FPE, находит, что в текущих обстоятельствах сложно прогнозировать направление рынка: «Рост спроса на гибкую упаковку в Европе почти неминуем. Хотя повышение цен может повлиять на уровень спроса, это маловероятно, поскольку применение негибкой упаковки сталкивается с более рослым абсолютным увеличением затрат на единицу упаковки из-за большего количества материала. Добавьте к уравнению продолжающееся нарушение цепочки поставок и положительные энергетические проблемы, и перспективы станут неопределенными. Конфликт на Украине и его экономические последствия в Европе не были чем-то, что мы могли предсказать или предугадывать заранее. Однако производители гибкой упаковки доказали свою устойчивость в прошлом, совсем недавно во время пандемии, потому мы уверены, что этот сектор и впредь сможет удовлетворять спрос на свою продукцию».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: