Опубликовано: 21.12.2021

Франшизы в России оценят по-новому

Рабочая группа, в какую вошли крупные франчайзеры и эксперты рынка, представила новую методику, по которой теперь будут оцениваться российские франшизы. Система ранжирования разработана при участии компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox и «Чемпионика». Ее уже одобрили Российская ассоциация франчайзинга и «Середина развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия».

Крупные компании, такие как СДЭК, «Слетать.ру», «Росинтер», «Мосигра», «Альтаирика», «Англичанка», сеть мужских парикмахерских «Супермен», лабораторной службы «Хеликс», «Медси» и иные поддержали новую методологию и выразили готовность предоставить данные своих франшиз для оценки. Представители банков «Дом.рф» и «Точка» отметили прок подобной детальной аналитики для более эффективной работы с предпринимателями. Инициатором и оператором рейтинга выступил портал Topfranchise.ru.

Франшизы в России оценят по-новому

«Мы привлекли к созданию методики рейтинга крупнейших игроков франчайзингового базара специально для того, чтобы сделать систему ранжирования максимально открытой, понятной и адекватной для его участников, — рассказывает о новой системе глава рабочей группы, основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков. –– И совместно у нас получилось выделить ключевые метрики, на какие надо смотреть, оценивая работу той или иной франшизы и уровень ее надежности. Это количество открытий и закрытий в год, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, присутствие продуманных программ обучения, регистрация торговой марки в Роспатенте, работа сети за рубежом. Еще одним весомым показателем при ранжировании является оценка франшизы работающими партнерами».

Непосредственный опрос франчайзи позволит получить обратную связь от предпринимателей, которые уже купили конкретную франшизу, и постичь, оправдались ли их ожидания по окупаемости и прибыльности, получили ли предприниматели достаточно помощи как в процессе подготовки к открытию бизнеса, так и в процессе труды, когда нужно оперативно решать большое количество операционных вопросов. Франчайзи смогут принять участие в оценке онлайн, с поддержкой специального приложения.

Разработанная специально IT-технология анализа данных участников рейтинга Topfranchise позволит собирать, хранить и систематизировать любой объем этих, касающихся франчайзингового рынка. Один раз в год франшизы смогут обновлять информацию по итогам прошедшего периода. Таким образом, рейтинг позволит увидать динамику развития той или иной компании на протяжении нескольких лет. Доступ к данным получат все участники рейтинга, что сделает рынок максимально отворённым.

«На рынке франчайзинга существуют, как минимум, шесть рейтингов франшиз. Но не все они учитывают широкий спектр вопросов, которые необходимо разбирать в таком сложном виде деятельности как франчайзинг, –– объясняет Максим Трубников, директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» и член рабочей группы TopFranchise. –– Испытывают, как правило, количество заключенных договоров, открытия, закрытия, потому что эти факторы лежат на поверхности. Но это лишь 5% той информации, какую нужно анализировать при составлении подобного рода рейтингов. Рейтинг франшиз необходим как самим правообладателям торговых марок, так и новоиспеченным инвесторам, которые могут в открытом доступе получить исчерпывающую информацию от независимого источника о том, что представляет собой франчайзинговая модель рассматриваемой торговой марки. На основании разбора этой информации предпринимателю будет значительно проще определиться с покупкой франшизы».

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет скоплена и проанализирована информация об участниках рейтинга. Результаты — новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года — базар увидит в марте. В него должны войти все франшизы, работающие на территории страны. Только так получится создать полную полотно франчайзингового рынка и создать полезный и удобный навигатор для всех его участников: франчайзеров, предпринимателей, желающих купить франшизу, финансовых институтов, обладателей коммерческой недвижимости, операторов государственной поддержки и других.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому Франшизы в России оценят по-новому

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ