Опубликовано: 02.04.2021

Германская полиграфия: деловой климат проясняется

Союз немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего февральского опроса о состоянии полиграфических предприятий в краю. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

После того, как деловой климат в немецкой печатной и медиаиндустрии гораздо омрачился в январе 2020 г., он снова заметно улучшился в феврале. Индекс делового климата, рассчитываемый союзом bvdm, вытянулся на 4,5% с учётом сезонных колебаний по сравнению с предыдущим месяцем до 93,2 пункта.

Германская полиграфия: деловой климат проясняется

По данным bvdm, недавнему улучшению содействовали обнадеживающие ожидания относительно скорейшего ослабления текущих ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса. Тем не менее, индекс по-прежнему гораздо ниже прошлогоднего уровня, составляя минус 8,1%.

Опрошенные Институтом Ifo полиграфические и медиакомпании оценили свою текущую экономическую ситуацию в феврале 2020 г. несколько лучше, чем в январе, а их ожидания сравнительно будущего развития бизнеса были гораздо более обнадёживающими, чем в предыдущем месяце.

Значения текущего и ожидаемого экономического позы определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.

После того, как индекс деловой ситуации с исправлением на сезонные колебания в январе значительно упал (-8,2%) по сравнению с предыдущим месяцем, в феврале он вырос на 3,2% до 83,2 пункта. Это сравнительно умеренное увеличение по сравнению с январем вряд ли убавило минус, наблюдаемый по сравнению с предыдущим годом – снижение по сравнению с тем же месяцем прошлого года всё еще очень велико и составляет возле 18%. Основная причина этого снижения – постоянно слабое развитие спроса. Около 53% опрошенных в сегодняшнее время заявляют, что спрос на их продукцию в последнее время ухудшился, тогда как только около 11% сообщают об улучшении.

Предприятия полиграфической и медиаиндустрии оценивают ожидаемое в ближайшие шесть месяцев развитие своего бизнеса гораздо более оптимистично, чем текущую ситуацию. Соответствующий сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий вытянулся на 5,8% в феврале и составил 104,5 пункта, что стало четвёртым по величине уровнем с начала кризиса, вызванного коронавирусом. Индекс также вытянулся на 2,6 пункта по сравнению с прошлым годом.

Показатели заболеваемости коронавирусом, которые снижались в течение большей части февраля, и связанные с ними ожидания того, что ограничительные меры скоро будут обессилены, похоже, в настоящий момент вселяют в компании надежду. В феврале 31% участников предполагал, что их экономическое положение в ближайшие месяцы будет развиваться подходяще. Около 22% компаний ожидали ухудшения деловой ситуации в будущем. Прежде всего, они имели в виду риски третьей валы коронавируса.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется Германская полиграфия: деловой климат проясняется

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник