Опубликовано: 17.10.2019

GfK: бережливое потребление входит в привычки россиян

GfK: бережливое потребление входит в привычки россиян

Большинство россиян находят, что приоритетом развития страны должна стать экология. Их беспокоит загрязнение воды, воздуха и огромное количество пластиковых отходов. Таким манером, бережливое потребление может стать новым трендом, сообщается в исследовании GfK Plastic Study, проведенного в 2019 году в краях Европы и в России.

Долгое время вопросы экологии и бережливости были далеко не на первом месте для потребителей в России. Ныне их считают основными 64% россиян. В 2015 году эта доля составляла 56%. Вместе с осознанием растет и уровень беспокойства. Экологическая крушение в будущем пугает уже 22%. В 2015 году так считали 9% россиян.

Большинство европейских потребителей считают, что ответственность за контроль за пластиковыми отходами должны тащить производители. В России уникальная ситуация — у нас большинство потребителей считают, что правительство должно взять на себя ведущую роль в этом проблеме. Это может быть связано с тем, что базовая задача — готовность инфраструктуры для контроля за пластиковыми отходами, их утилизации и переработки — не решена, а мочами одного только Бизнеса или Потребителя ее не выполнить.

В среднем один потребитель выбрасывает более 500 кг отходов в год. Это не только пластик и иные твёрдые отходы, но и выброшенные продукты. По данным РАЭК, в России ежегодно выбрасывают 17 млн тонн еды стоимостью более 1,6 трлн руб. По этим исследования GfK Retail Monitor, 26% российских домохозяйств выбрасывают продукты раз в неделю и чаще, и 12% – выбрасывают более 60% приобретённого. Чаще всего выбрасывается хлеб, свежие овощи и фрукты, молочные продукты и детское питание.

Главный мотиватор пока не столько абстрактная экология или надобность сохранить «общий дом» в чистоте для новых поколений, сколько экологичность, которая в сознании потребителя четко связана с безопасностью — основным приоритетом для россиян. Уже больше половины российских потребителей имеют привычку ходить в магазин со своей сумкой. Многие обучаются обходиться без одноразовых пакетов. Более 11,6 млн. российских домохозяйств стараются их не использовать, что на 13% больше, чем год назад.

Кроме этого, рациональное покупательское поведение и экономные покупки являются стандартной практикой для массового покупателя: доля тех, кто закупается впрок, снижается. Основной тренд — растет частота походов в лавка, чтобы покупать чаще, но ровно то, что необходимо. 55% покупают по списку, стремясь покупать рационально. Некоторые потребители отрекаются от удобства одноразовых вещей в пользу многоразовых.

Покупатели готовы доплачивать за определенные экологичные характеристики товара — 94% респондентов изысканий GfK готовы заплатить больше за натуральный продукт, 90% за упаковку не из пластика. К примеру, наиболее продвинутые потребители готовы вернуться к алюминиевым тубам для зубных паст и к зубным щеткам из дерева и натуральной щетины, несмотря на разницу в стоимости более чем в три раза. Средства для мытья посуды, которые декларируют защиту окружающей среды, выросли на +35% в объемах.

А вот энергоэффективность пока не столь живой вопрос в России, в отличие от стран Европы, где высокие тарифы и требовательные законы. Пока россиян при выборе техники вяще волнует производительность и мощность. За что у нас потребитель готов платить, так это за дополнительную безопасность и комфорт, выбирая, к примеру, более тихие (и попутно экономичные) модели с инверторными моторами, так, в холодильниках, или стиральные машины с дополнительной функцией обработки паром, чтобы обеспечить повышенный уровень гигиены.

Источник