Опубликовано: 24.10.2019

GlobalData: роботы с ИИ вряд ли заменят традиционные привычки потребителей в сфере покупок и доставки

Сообразно данным потребительского обзора аналитической компании GlobalData среди британских потребителей за третий квартал 2019 г. (GlobalData's Q3 2019 UK consumer survey), 70% потребителей в Великобритании находят довольно или очень привлекательными продукты питания и напитки, производители которых утверждают, что у них низкий условный выброс CO2. Поэтому неудивительно, что ненастоящий интеллект (ИИ) внедрился на рынке общественного питания.

GlobalData: роботы с ИИ вряд ли заменят традиционные привычки потребителей в сфере покупок и доставки

Холли Инглис (Holly Inglis), аналитик по потребительским товарам в GlobalData, сообщает: «Технология искусственного интеллекта избавит вас от рутинной необходимости ходить в магазины за срочными покупками, что привлечёт потребителей, какие ограничены во времени».

Город Милтон-Кейнс испытал эту технологию на шестиколесных роботах, которые доставляют продукты потребителям в установленных зонах. Они гордятся современными технологиями, включая GPS-трекинг и ультразвуковые датчики, модернизируя стандартные службы доставки на дом. Выполнение заказа на доставку может взять от 15 до 30 минут в зависимости от местоположения и продавца: для Tesco время зафиксировано 15 минут, для Co-op Food – до получаса.

Холли Инглис продолжает: «Несмотря на скорую доставку, маловероятно, что роботы заменят традиционные привычки в сфере покупки и доставки из-за ряда ограничений. Например, это не распространяется на горячие напитки и доступно лишь для небольших поставок в определённом месте, поскольку роботам трудно действовать при неблагоприятной погоде, и они испытывают трудности при маневрировании, объезжая преграды, такие как тумбы и столбы. Товары с ограничением по возрасту также должны быть приняты во внимание, поскольку они могут обессилить доверие потребителей при выборе этого способа доставки при оформлении заказа».

Несмотря на хорошее кредитование рынка в Милтон-Кейнсе, отчет GlobalData за 2018 год о базаре безалкогольных напитков в Великобритании показал, что доставка на дом составила всего 0,1% от общего канала розницы (86%) – минимальное число по сравнению с другими каналами торговли.

Источник