Опубликовано: 24.10.2019

Greenpeace рассказал, почему бумага, биополимеры и переработка не решат проблему пластикового загрязнения

Бизнес принимает неверные решения по проблеме пластикового загрязнения и впрыскивает в заблуждение своих покупателей — об этом говорится в докладе Greenpeace США «Будущее в мусорной корзине».

Greenpeace рассказал, почему бумага, биополимеры и переработка не решат проблему пластикового загрязнения

Эксперты советуют покупателям скептически смотреть к заявлениям корпораций, обещающих использовать более экологичную упаковку. Переход с пластика на бумагу, биоразлагаемые полимеры, использование методов химической переработки и сжигание — ошибочные решения, какие не помогают решить проблему пластикового загрязнения. При этом они отвлекают внимание от полезных систем, в которых приоритет отдаётся вторичному использованию и пополнению.

Компании скрывают истинные последствия от использования одноразовой упаковки под маркетинговыми терминами и пользуются языком «устойчивого развития», надеясь, что покупатели продолжат веровать в ложные обещания.

«Пришло время пересмотреть способы потребления и методы доставки товаров потребителям. В эпоху пластикового кризиса, когда грузовик мусора попадает в водоёмы ежеминутно, необходимо перестать производить новые отходы, а не менять один мусор на другой и думать, что с ним потом делать», — сообщает Алексей Киселёв, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace.

Greenpeace призывает компании сократить число товаров, продаваемых в одноразовой упаковке, и инвестировать в решения, ориентированные на повторное использование, розлив в свою тару и другие системы, какие не зависят от одноразовых изделий.

По оценкам Фонда Эллен Макартур, замена даже 20% одноразовой упаковки может сэкономить 10 биллионов долларов, снизить вред для окружающей среды, а также принести другие преимущества: удобство и возможность выбора для потребителя.

Ключ